Золотая педагогика

Значение презентаций в усвоении знаний на уроках окружающего мира в начальной школе

Другое о педагогике » Значение презентаций в усвоении знаний на уроках окружающего мира в начальной школе

Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом – проблема, над которой трудится каждый учитель. Возросший объем информации для учащихся и одновременное уменьшение часов восприятия этой информации неизбежно приводит к увеличению умственной нагрузки. Для разрешения этой проблемы учитель применяет на уроках различные технологии. Несмотря на многообразие используемых технологий в процессе обучения, ведущими являются развивающие, к которым относятся и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

ИКТ при разумном использовании способны привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний. Применение данных технологий активизирует умственную деятельность, способствует расширению кругозора учащихся, углублению их знаний об окружающем мире, развитию речи и мышления.

Использование презентаций на уроке окружающего мира в начальной школе – эта одна из наиболее удачных форм ИКТ. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности, тем самым снимая эмоциональную и психологическую нагрузку на учащихся в учебном процессе. Благодаря презентациям, учитель может вовлечь учащихся в образовательный процесс, превратив его в увлекательный способ усвоения программного материала. Значение презентаций на уроках окружающего мира заключается в красочности иллюстрируемого материала, в создании целостного представления об изучаемом объекте, что способствует развитию детской фантазии, работе творческого воображения, позволяет сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Такие презентации способствуют развитию наглядно-образного, наглядно-действенного творческого мышления. К тому же, грамотно созданная презентация может стать планом урока, алгоритмом его проведения. К достоинствам такого применения презентаций можно отнести возможность использования данного способа на любых типах уроков, будь то урок изучения нового материала, закрепления пройденного, комплексного применения знаний на практике, повторительно-обобщающий, контрольный или комбинированный. Но, конечно, презентацию также можно использовать и просто в виде фрагмента на любом этапе урока (к примеру, даже при проверке домашнего задания).

Презентации дают возможность каждому преподавателю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков, потому как учитель может подбирать материалы исходя из особенностей своего класса, темы, предмета. Это позволяет выстраивать уроки так, чтобы добиваться максимальной эффективности усвоения учебной программы. Презентации, помогают учащимся лучше понять и запомнить изучаемый материал, а также расширить кругозор.

Задачи: 1) изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования информационных технологий в процессе обучения младших школьников; 2) повысить интерес к изучению предмета на уроках; 3) ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности школьников; 4) сделать урок современным, т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени.

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие, функции и основные категории дидактики, дидактика высшей школы
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором «didaktikos» означает поучающий, а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571-1635), в курсе лекций под названием «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучени ...

Теоретические основы преподавания живописи пейзажа акварелью
Для преподавания живописи пейзажа акварелью на уроках изобразительного искусства необходимо для начала ознакомить учащихся с различными видами пейзажей, картинами художников и разными акварельными техниками. Необходимо начать с выполнения простых упражнений, небольших этюдов пейзажа, а также деталь ...

Сущность работы социального педагога в образовательном учреждении
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru