Золотая педагогика

Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм

Другое о педагогике » Возможности хоккея в реализации задачи физического воспитания детей дошкольного возраста » Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм

Страница 1

Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные упражнения и спортивные игры, однако обучение игре в хоккей начинается с подготовительной группы. У детей должны быть сформированы такие навыки игры в хоккей: вести шайбу клюшкой, не отрывая клюшку от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать клюшкой шайбу; обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними; забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева; попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.

Согласно рекомендациям Э.Й. Адашкявичене, Л.Н.Волошиной, Т.И. Осокиной обучение элементам хоккея можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однако упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей. Однообразие и монотонность действий снижают интерес у детей. Упражнения и игры должны быть доступными дошкольникам. В начале обучения основное внимание детей направляется на овладение правильными движениями, а затем нужно стремится, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.

В старшей группе дети должны уметь прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, прокатывать её в ворота, прокатывать шайбу друг другу в парах. В этих и многих других действиях упражняются индивидуально, каждый своей клюшкой с шайбой

В описанных упражнениях участвуют не только мальчики, во и девочки, ими должны овладеть все дети.

В подготовительной к школе группе совершенствуются навыки игры в хоккей (без коньков — на снегу, на траве).

Решающим условием обучения детей старшего дошкольного возраста являются рациональность избираемой методики, которая строится на основе учета возрастных особенностях детей и их физической подготовленности. При этом в полной мере необходимо учитывать интересы и возможности детей. Процесс обучения двигательным действиям можно условно разделить на следующие этапы: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление совершенствования движения. На каждом из них ставиться определенная задача, которая осуществляется при помощи соответствующих средств и методов воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий в зависимости от имеющихся у детей навыков обращения с мячом. Четкая последовательность и взаимосвязь средств и методов обучения создается оптимальное условие для формирования двигательных действий. С детьми дошкольного возраста следует начинать разучивать элементы хоккея специально созданных условиях (в не игры) на месте, для чего подбираются легкие упражнения, которые имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но является более простыми и более легкими. После овладения основными элементами изучаемого действия осуществляется углубленное разучивание. На данном этапе обучения отрабатывается точность выполнения движений с шайбой, исправляются имеющиеся ошибки, формируется правильное ощущение навыка в целом. Здесь можно применять упражнения с элементами соревнования, направленные на точность выполнения движения, некоторые подвижные игры. Упражнения с элементами соревнования создают особый динамический и эмоциональный фон, стимулирующий максимальное проявление физических и волевых качеств ребенка, способствующий быстрому и правильному выполнению движений с шайбой. Особенно важно, что они помогают избежать однообразной работы над техникой действия. Упражнения с элементами соревнования необходимо проводить в строгой последовательности. с целью обеспечения закрепления правильного навыка. Поэтому в начале обучения соревнование ведется на точность выполнения движений между отдельными детьми, а в дальнейшем между группами. После этого возможно проводить упражнения с элементами соревнования, которые требуют не только точности, но и быстроты выполнения движений. Ко времени проведения упражнений с элементами соревнований дети уже имеют определенные навыки обращения с шайбой. Поэтому возможно применение самых простых индивидуальных игр, в которых каждый ребенок действует с шайбой независимо от других игроков, а также игр, в которых большинство детей действует с шайбой (например, "Пингвины с шайбой", "Смена сторон"). Они способствуют формированию навыков владения шайбой в большей мере, чем игры, в которых вся группа играют с одной шайбой. Игры такого характера повышают двигательную активность детей, особенно увеличивают количество действий с шайбой. Основная задача этапа закрепления и совершенствования действий с шайбой заключается в создании устойчивых, достаточно автоматизированных и вместе с тем гибких навыков. Закрепление и совершенствование действий с шайбой осуществляются в основном в подвижных играх, включающих эти действия. Соблюдая постепенное усложнение обучения, на данном его этапе проводят игры, в которых игровое действие развертывается между несколькими группами (например, "Забей гол", "Подвижная цель"). В дальнейшем дети уже в состоянии играть в более сложные игры, в которых ведется счет между двумя командами, ("Шайбу капитану", "Шайбу ловцу"), а также и в хоккей по облегченным правилам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Диагностическое исследования уровня коммуникативной полноценности речи учащихся 4-х классов
Речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мышления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводится психодиагностика развития мышления, она частично затрагивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в получаемых показателях не ...

Младший школьник как субъект учебной деятельности
Школьный возраст, как и все возрасты открывается критическим периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем п ...

Теоретические основы преподавания живописи пейзажа акварелью
Для преподавания живописи пейзажа акварелью на уроках изобразительного искусства необходимо для начала ознакомить учащихся с различными видами пейзажей, картинами художников и разными акварельными техниками. Необходимо начать с выполнения простых упражнений, небольших этюдов пейзажа, а также деталь ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru