Золотая педагогика

Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм

Другое о педагогике » Возможности хоккея в реализации задачи физического воспитания детей дошкольного возраста » Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм

Страница 1

Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные упражнения и спортивные игры, однако обучение игре в хоккей начинается с подготовительной группы. У детей должны быть сформированы такие навыки игры в хоккей: вести шайбу клюшкой, не отрывая клюшку от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать клюшкой шайбу; обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними; забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева; попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.

Согласно рекомендациям Э.Й. Адашкявичене, Л.Н.Волошиной, Т.И. Осокиной обучение элементам хоккея можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однако упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей. Однообразие и монотонность действий снижают интерес у детей. Упражнения и игры должны быть доступными дошкольникам. В начале обучения основное внимание детей направляется на овладение правильными движениями, а затем нужно стремится, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.

В старшей группе дети должны уметь прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, прокатывать её в ворота, прокатывать шайбу друг другу в парах. В этих и многих других действиях упражняются индивидуально, каждый своей клюшкой с шайбой

В описанных упражнениях участвуют не только мальчики, во и девочки, ими должны овладеть все дети.

В подготовительной к школе группе совершенствуются навыки игры в хоккей (без коньков — на снегу, на траве).

Решающим условием обучения детей старшего дошкольного возраста являются рациональность избираемой методики, которая строится на основе учета возрастных особенностях детей и их физической подготовленности. При этом в полной мере необходимо учитывать интересы и возможности детей. Процесс обучения двигательным действиям можно условно разделить на следующие этапы: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление совершенствования движения. На каждом из них ставиться определенная задача, которая осуществляется при помощи соответствующих средств и методов воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий в зависимости от имеющихся у детей навыков обращения с мячом. Четкая последовательность и взаимосвязь средств и методов обучения создается оптимальное условие для формирования двигательных действий. С детьми дошкольного возраста следует начинать разучивать элементы хоккея специально созданных условиях (в не игры) на месте, для чего подбираются легкие упражнения, которые имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но является более простыми и более легкими. После овладения основными элементами изучаемого действия осуществляется углубленное разучивание. На данном этапе обучения отрабатывается точность выполнения движений с шайбой, исправляются имеющиеся ошибки, формируется правильное ощущение навыка в целом. Здесь можно применять упражнения с элементами соревнования, направленные на точность выполнения движения, некоторые подвижные игры. Упражнения с элементами соревнования создают особый динамический и эмоциональный фон, стимулирующий максимальное проявление физических и волевых качеств ребенка, способствующий быстрому и правильному выполнению движений с шайбой. Особенно важно, что они помогают избежать однообразной работы над техникой действия. Упражнения с элементами соревнования необходимо проводить в строгой последовательности. с целью обеспечения закрепления правильного навыка. Поэтому в начале обучения соревнование ведется на точность выполнения движений между отдельными детьми, а в дальнейшем между группами. После этого возможно проводить упражнения с элементами соревнования, которые требуют не только точности, но и быстроты выполнения движений. Ко времени проведения упражнений с элементами соревнований дети уже имеют определенные навыки обращения с шайбой. Поэтому возможно применение самых простых индивидуальных игр, в которых каждый ребенок действует с шайбой независимо от других игроков, а также игр, в которых большинство детей действует с шайбой (например, "Пингвины с шайбой", "Смена сторон"). Они способствуют формированию навыков владения шайбой в большей мере, чем игры, в которых вся группа играют с одной шайбой. Игры такого характера повышают двигательную активность детей, особенно увеличивают количество действий с шайбой. Основная задача этапа закрепления и совершенствования действий с шайбой заключается в создании устойчивых, достаточно автоматизированных и вместе с тем гибких навыков. Закрепление и совершенствование действий с шайбой осуществляются в основном в подвижных играх, включающих эти действия. Соблюдая постепенное усложнение обучения, на данном его этапе проводят игры, в которых игровое действие развертывается между несколькими группами (например, "Забей гол", "Подвижная цель"). В дальнейшем дети уже в состоянии играть в более сложные игры, в которых ведется счет между двумя командами, ("Шайбу капитану", "Шайбу ловцу"), а также и в хоккей по облегченным правилам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Изображение предметов, животных, птиц
Упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, считалочками, ритм которых соответствует ритму выполняемого упражнения. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Нужно добиваться, что ...

Музыкальное образование как важный компонент развития школьника
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает мать, оказывает влия ...

Особенности проявления интереса дошкольников к познавательной книге математического содержания и рабочим тетрадям
Интерес детей к познавательной книге изменяется на протяжении всего дошкольного периода. Он зависит от развития восприятия и накопления опыта рассматривания иллюстраций и слушания литературных сюжетов. В данном аспекте исследования в области восприятия дошкольниками литературы (А. В. Запорожец, С. ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru