Золотая педагогика

Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм

Другое о педагогике » Возможности хоккея в реализации задачи физического воспитания детей дошкольного возраста » Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм

Страница 5

Надо правильно сочетать игры с клюшкой и шайбой и занятия по физической культуре. Если занятия проводятся с утра, то игры с клюшкой и шайбой лучше организовать во время прогулки после дневного сна. После занятий рисованием, музыкой и др. Некоторые игры целесообразно проводить, сочетая их с другими играми и упражнениями или с другими видами деятельности, не требующие постоянного контроля воспитателя. инструктаж по электробезопасности

Постепенное усложнение действий: перемещение на коньках, держание клюшки, ведение, бросание и остановка шайбы обеспечивается их систематическим выполнением упражнений на месте, а затем в движении с дополнительными заданиями. При противодействии другого игрока в сочетании отдельных действий с шайбой и клюшкой, а так же в играх (при усложнении действий с шайбой и взаимодействие игроков между собой). В начале подбираются игры, в которых выполняются отдельные действия с шайбой, затем их сочетания и, наконец, такие игры, в которых ребенок самостоятельно выбирает более рациональное сочетание действий для достижения поставленной цели. Усложнение взаимодействия игроков обеспечивается при подборе игр в такой последовательности: индивидуальные игры, в которых каждый из детей действует независимо от других игроков; групповые, в которых игра ведется между группами детей, но каждый ребенок действует независимо от других; командные, в которых игра ведется между командами, а результат ее зависит от взаимодействия игроков всей команды. Упражнения и игры с с клюшкой и шайбой необходимо подбирать так, что бы они содействовали быстрому формированию навыков владения шайбой и клюшкой, обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей; содействовали их всестороннему развитию. Руководство занятиями по обучению детей действию с клюшкой и шайбой имеет некоторое отличие от руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре. Наиболее рационально проходят игры с клюшкой и шайбой, когда воспитатель сам становится активным участником в них поэтому педагог может временно принимать на себя роль водящего, с целью пояснения на личном примере обязанности водящего, правил приемов игры. Возможность для активного участия педагога в упражнениях с клюшкой и шайбой создается тогда, когда дети усвоят основной рисунок движения. Но и на этом этапе необходимо показывать отдельным детям те или иные действия, совместно выполнять упражнения. Оказывая помощь ребенку в усвоение действий с клюшкой и шайбой, воспитатель повышает его интерес к движениям данного типа. Выполняя упражнения в паре с технически слабым или сильным ребенком, он имеет возможность облегчить или усложнить задание. Особо благоприятные условия активного участия воспитателя в играх создаются при совершенствовании действий с клюшкой и шайбой. Воспитатель помогает той команде, которая не умеет организовать распределение действий с шайбой, не столько своими действиями, сколько указыванием: выйти на свободное место для принятия шайбы, не задерживаясь передать его партнеру. Он может временно включится в игру или упражнение в удобный момент выйти из нее, перейти на упражнение с другим ребенком. При этом воспитатель не должен терять из поля зрения всех детей и каждого ребенка в отдельности.

Когда все дети одновременно играют в зале или на площадке с ледяным покрытием, создается сильный шум от ударов клюшек об пол или лед, и в таких условиях воспитатель вынужден останавливать игру, что бы дать очередные указания. Поэтому для облегчения руководством игрой детей необходимо научить реагировать на звуковые и зрительные сигналы точно и быстро. Прежде всего, воспитатель должен научить детей реагировать на свисток, а затем и на такие сигналы, как показ рукой на место, с которого надо ввести в игру шайбу, обозначение жестом ошибок, которые сделал ребенок. Можно применять и другие зрительные сигналы, например: поднятая вверх рука означает – остановиться; взмах руки в определенную сторону – изменить направление передвижение; скрещение рук со свистком – игра окончена и др Приучать детей к пониманию сигналов следует в игровой форме; этому будут содействовать задания: играй свободно с шайбой, после свистка – не двигайся, подними мяч вверх, или делай фигуру с мячом. Не менее важен индивидуальный процесс обучения спортивным играм. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от степени усвоения учебного материала каждым ребенком, при учете реакции его организма на физическую нагрузку. Содержание занятий строится с учетом физической подготовленности индивидуальной одаренности детей к определенному виду движений и их желаний. В процессе обучения спортивным играм чрезвычайно важно обеспечить сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Сознательное и активное отношение ребенка к возникает только тогда, когда он знает, почему в той или иной ситуации более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их в определенном направлении. Но для этого недостаточно только разъяснений и показа воспитателем движений в стереотипных упражнениях — необходимо создавать условия для применения разученных действий в разнообразной двигательной деятельности. Творческая активность ребёнка проявится лишь в том случае, если дети научатся самостоятельно свободно пользоваться действиями в разнообразных ситуациях. К творческой активности детей следует побуждать. Занятия спортивными играми отличаются многообразием форм проведения. Воспитателю, инструктору по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе обучения детей игре в хоккей следует помнить о предупреждении и профилактике травматизма, так как хоккей – игра травмоопасная. Поэтому с детьми необходимо проводить инструктаж по технике безопасности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Интенсивная методика
В современных условиях быстрого развития науки и техники проблема перехода на интенсивный путь развития стоит и решается во всех сферах общества и на всех этапах формирования личности и специалистов. Также актуальна она и для обучения иностранным языкам. Поиски оптимальных путей решения этого вопро ...

Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...

Особенности проявления интереса дошкольников к познавательной книге математического содержания и рабочим тетрадям
Интерес детей к познавательной книге изменяется на протяжении всего дошкольного периода. Он зависит от развития восприятия и накопления опыта рассматривания иллюстраций и слушания литературных сюжетов. В данном аспекте исследования в области восприятия дошкольниками литературы (А. В. Запорожец, С. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru