Необходимо отметить, что постепенное усложнение упражнений и игр с шайбой, создание новых, разнообразных условий действий с ним обеспечивают быстрое формирование широкого диапазона навыков владения шайбой. Правильный, четкий показ действий с шайбой, сопровождаемый кратким, доступным ребенку пояснением, способствует созданию правильных и точных представлений о движениях, вызывает желание выполнять их. На разных этапах обучения соотношение приемов показа и пояснения изменяются. Например, на начальном этапе формирования передачи шайбы, когда складываются общие представления о действиях с шайбой, ведущую роль играет показ, который обязательно должен быть подкреплен объяснениями. Поэтому в начале обучения передаче шайбы целесообразно многократно демонстрировать ее на возможно более высоком уровне. Это создает у детей общее представление об изучаемом действии с шайбой. Стойку хоккеиста, перемещения по площадке, удары по шайбе, приемы держание клюшкой, перемещение на коньках, ведение, бросание и остановка шайбы, вбрасывание шайбы, приемы игры вратаря и другие действия воспитатель сам показывает детям. А затем действия могут показать дети, наиболее хорошо усвоившие их. Воспитатель подчеркивает, на что необходимо обратить внимание. Несколько позже следует прейти к демонстрации передачи шайбы в сочетании с объяснением, направляя внимание детей на более важные моменты действия: на исходное положение, а затем на бросок.
При обучении можно использовать и прием практического выполнения детьми движений вслед за воспитателем, например передвижение в сторону приставным шагом. Некоторые несложные и знакомые действия с шайбой они в состоянии выполнить по словесному указанию.
При формировании действий с шайбой целесообразно применять определенные зрительно-чувственные ориентиры, информирующие ребенка о протекании движения и его результатах.
Для корректировки движения возможными являются такие задания: ведение и передача кубика, шайбы в спортивном зале с закрытыми глазами. Выполнение таких заданий всегда сопровождается веселым смехом, шутками. Кроме того, детей необходимо побуждать к словесным объяснениям наблюдаемых и собственных действий. Это помогает осознавать движения, закреплять представление о действиях с клюшкой и шайбой. Обучение элементам хоккея протекает более успешно при реализации всех обще дидактических принципов, но особенно важно обеспечить сознательное их усвоение. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования двигательные навыков а также, что особенно важно, способствует умению в последующих играх самостоятельно подобрать эффективные действия и целесообразно их применять. сознательное отношение действия с клюшкой и шайбой возникает у детей только при условии, если воспитатель разъясняет их значение в различных ситуациях, объясняет почему именно так они должны выполнятся. Ребенок должен знать почему в той или иной игровой обстановки более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их определенным способом, с определенной скоростью и в определенном направлении.
Для сознательного отношения ребенка к действию с клюшкой и шайбой необходимо после разъяснения и показа, дать ему возможность упражняться, действовать, активно применять полученное знание игровой деятельности. Например, после объяснения, дальность полета шайбы зависит от прилагаемой силы, ребенку надо дать убедиться в этом.
Образование, педагогика, воспитание:
Психолингвистические требования к методике обучения
английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление - триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...
Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид человеческой деятельности. Это прежде всего целеположенность, мотивированность, предметность. Специфической характеристикой педагогической деятельности, по Н.В. Кузьминой, является ее продуктивность. Различают пять уровн ...
Организация учебного процесса в коммуникативном направлении отечественной
методики
В теоретических основах коммуникативного метода, разработанного Е.И. Пассовым, даются ссылки на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, теорию речевого общения А.А. Леонтьева, теорию речевой деятельности И.А. Зимней, работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Коммуникативный метод представляет условия и ...