Золотая педагогика

Характеристика задач музыкального образования и проблема оценки результатов

Другое о педагогике » Диагностика креативности как показателя успешности музыкального образования » Характеристика задач музыкального образования и проблема оценки результатов

Страница 6

Методическая подготовка:

- какой образ по своему эмоциональному строю уместен для пластического воплощения;

- ввести в образную сферу музыкального произведения;

- динамика от индивидуальной к коллективной, от коллективной к индивидуальной. Подумать, при каком сюжет индивидуальная или коллективная работа превалирует.

Инструментальные импровизации. На первом этапе используются простейшие музыкальные инструменты. Изучение природы появления звука - от шумящих коробочек; звучащих предметов; звучащее стекло, натянутая тетива. Ударные инструменты и инструменты, строящие звуковой ряд. Духовые инструменты, струнные инструменты.

Этапы:

1. Нахождение остинатного повторения ритма.

2. Нахождение «своего» звукового поля. Нахождение методического отрезка, соответствующего твоему инструменту.

3. Гармоническая организация - нахождение простейшей гармонии. Инструментальные импровизации представляют большие возможности для музыкальной диагностики.

Изобразительные импровизации. Форма интегрированного занятия. Сложное задание - перенос средств выразительности музыки на изобразительный язык.

1. Один образ — методически рассмотреть, какая ведущая характеристика музыкального образа и каким средством выразительности эта черта передана - ритм, тембр, лад и т.д. Какое средство выразительности в изобразительном творчестве является соответствующим. Тембр - краска, ритм -орнаментальность и т.д. Направление мелодии.

2. Два образа и несколько. В каком отношении образы находятся. Как идет сюжетное развитие? Какие средства музыкальной выразительности соответствуют изобразительному языку? Какие приемы формообразования применены.

Вокальные импровизации. Д.Кабалевский предупреждал против замыкания в тональной организации. Этот тип ладо-тональных отношений сложился достаточно поздно исторически и не является еще свойственным дошкольному возрасту. Поэтому кроме тонально оформленных мелодических формул, следует использовать и ладовые попевки, а также вопросительные, тонально незавершенные музыкальные формулы. Динамика:

1. ладовые попевки;

2. тонально оформленные и вопросительные музыкальные мелодии. Примеры вокальных импровизаций:

а) «Озвучивание имен». Музыкант пропевает музыкальное обращение: «Назови свое имя. Как тебя зовут?». Должен последовать музыкальный ответ. Обратить внимание на то, что есть полное имя и краткое. У каждого имени своя музыкальная формула. Требование к интонационной выразительности. Записать имя на доске, разделяя на слоги. Указать ударные слоги. Показать графическими средствами долготу звуков. Далее использовать нотную запись. Указания динамики.

б) Вопросы - ответы. Между руководителем и группой. Между руководителем и ребенком-солистом. Между солистом и детьми.

Вопросы базируются на жизни группы, на жизни ребенка. Музыкальный руководитель играет ведущую роль, он вносит разнообразие в мелодические формулы, интонационный строй, ладовую окраску и т.д. Вносить ритмическое разнообразие.

в) Завершение мелодии. Завершить мелодию, пропетую музыкантом-руководителем. Сначала берутся музыкальные темы из знакомых произведений. Детский фольклор. Разученный репертуар. Музыка окружающего мира (рекламное сопровождение, песенки детских передач и т.д.)

г) сочинение мелодии с опорой на заданную интонацию, мотив.

Разыгрывание песен с сюжетным содержанием. Выразительно прочитывается текст, определяется характер, настроение и поведение действующих лиц. Какие характеристики станут ведущими в твоем отрывке? Запев исполняют солисты, а припев исполняется всем хором. Движения, мимика, танцевальные па, движения с предметами. Навыки двухголосного пения. Наиболее легкие - медведь держит тон основной и т.д.

Музыкальный театр. Наиболее полно методические приемы организации детского музыкального импровизационного театра воплощены в работе К.Орфа «Давай Напишем оперу» начинается с написания сюжета и разделения ролей. Определение характеристик действующих лиц, их взаимодействие. Внимание к костюмам, гриму, движениям и т.д. Заключительный этап импровизации - нотировка всего музыкального материала.

Следующий вид детской музыкальной деятельности - хоровое пение, которое является коллективным видом исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Музыкальное образование как важный компонент развития школьника
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает мать, оказывает влия ...

История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности
В последние двадцать лет существенным образом пересмотрена, уточнена и дополнена трактовка процесса развития отечественной педагогики XX в. Такой результат стал возможен благодаря той серьезной и продуктивной исследовательской работе, которая была проведена отечественными историками образования за ...

Принцип обеспечения межпредметных связей
Принцип обеспечения межпредметных связей состоит в выявлении взаимосвязей между компонентами учебного процесса, выделяемыми по предметному признаку. Согласование учебных предметов, как правило, обусловлено их содержанием. В процессе реализации межпредметных связей обеспечивается последовательность ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru