Золотая педагогика

Методические рекомендации для воспитателей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Методические рекомендации для воспитателей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Проведя наше исследование, мы считаем, что в каждом детском саду должны проводиться специальные занятия или мероприятия, направленные на формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Заложенные в детстве навыки и привычки сохраняются у дошкольников на всю оставшуюся жизнь.

Прежде всего, для того чтобы обеспечить эффективное целенаправленное и систематическое воспитание и формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста необходимо эту работу планировать.

Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами реализуемой программы «Программа воспитания детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Так же в плане нужно предусмотреть постепенное усложнение содержания и методов с учётом их достижений. К тому же план должен быть конкретен и реален. Традиционно формирование культурно-гигиенических навыков у детей осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми: в режимных моментах, в повседневном общении, в играх, на занятиях и.т.д. Формирование культурно- гигиенических навыков требует, чтобы дети овладели этими навыками, соответственно требует их планирование, так как формирование навыков - процесс длительный, требующий многократности и последовательности выполнения каких-либо упражнений, действий.

Мы предлагаем воспитателям детских садов примерное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков умладших дошкольников.

Цель: подбор комплекса игр, занятий, способствующих формированию навыков личной гигиены у младших дошкольников.

Задачи:

1.Выделить соответствующие педагогические методы и приёмы для формирования навыков личной гигиены;

2.Подобрать программное и учебно-методическое обеспечение позволяющее достичь поставленной цели;

Принципы:

воспитывать личность в процессе деятельности;

соблюдать единство требований со стороны взрослых к воспитаннику и уважение его личности;

сочетать педагогическое руководство с развитием инициативы и самостоятельной деятельностью детей;

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для осуществления такой длительной программы, необходимо подобрать комплекс игр направленных на формирование культурно- гигиенических навыков мытья рук и личной гигиены. Например, занятие «Умывалочка». В период проведения занятия, воспитатель ставит цель - научить ребенка умываться, пользоваться зеркалом, полотенцем; создание у ребенка положительного отношения к мытью рук, объяснить ему необходимость этого и значение. Занятие «Почистим зубки». Цель - научить ребенка чистить зубы. Занятие «Фонтанчики». Цель – научить ребенка полоскать рот. Игра «Кукла заболела», «Носики-курносики». Цель - научить ребенка пользоваться носовым платком.

Игра: «Мыльные перчатки. Пузырики». Цель - учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи. «Кукла Маша обедает». Цель - закрепить знания детей о столовой посуде; воспитывать культуру поведения во время еды.

В среднем и старшем дошкольном возрасте работа по формированию культурно - гигиенических навыков активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе заключается воспитании привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; совершенствовать навыки еды и научить детей быстро одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в шкафу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Исследования современных методик обучения английскому языку как второму иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Тогда коллектив кафедры обучения иностранным языкам Липецкого государ ...

Роль устной речи в жизнедеятельности человека
Лингвистика рассматривает такое явление как язык в двух аспектах — язык и речь. При рассмотрении языка имеется ввиду определенная система, которая находится вне человека и осуществляется независимо от него. Говоря о речи, имеется ввиду речевая деятельность. С точки зрения психологии (А.А. Леонтьев, ...

Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений
Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия. Тот факт, что многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми н ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru