Золотая педагогика

Роль устной речи в жизнедеятельности человека

Другое о педагогике » Работа над внятностью устной речи неслышащих учащихся » Роль устной речи в жизнедеятельности человека

Лингвистика рассматривает такое явление как язык в двух аспектах — язык и речь. При рассмотрении языка имеется ввиду определенная система, которая находится вне человека и осуществляется независимо от него. Говоря о речи, имеется ввиду речевая деятельность.

С точки зрения психологии (А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский) речь рассматривается, как 3 совокупных акта: говорение, восприятие и понимание. Именно в речевой деятельности реализуется звуковая система. Эта реализация может осуществляться в различных формах: с помощью звуков (устная речь), графических знаков (письменная речь), дактилем (дактильная речь). В нашей жизни главную роль занимает устная речь. Приоритетность устной речи связана с удобством и доступностью её использования.

Устная речь выполняет ряд значимых функций:

Коммуникативная форма (общение).

Язык впервые возник из-за потребности в общении. Устная речь наиболее доступна, без дополнительных средств мы можем сообщать и воспринимать её. Ребенок рождается уже с программой к устной речи.

Орудие познания. С помощью устной речи человек усваивает язык, с помощью которого человечество фиксирует свои знания.

Орудие интеллектуальной деятельности. Вершиной развития человека является формирование у него словесно-логического мышления. Опорой для словесно-логического мышления являются слуховые и кинестетические образы, которые формируются в коре головного мозга в процессе устной речевой деятельности.

В жизни человека главное место занимает устная речь. Приоритет устной речи связан с удобством и доступностью его использования с помощью ограниченного количества звуковых форм мы можем описать, обозначить то, что происходит вокруг нас. Учитывая значимость устной речи, в сурдопедагогике выделен особый раздел обучению языку. Значительная часть посвящена работе над речью и как особое направление выделен раздел устная речь, куда входят развитие и формирование слухового восприятия и развитие произношения.

Объектом изучения раздела устная речь является процесс формирования и развития устной речи у неслышащих детей.

Предметом изучения является процесс обучения детей с нарушениями слуха воспроизведению (произношению), восприятию (слуховому, слухо-зрительному, зрительному, тактильновибрационному) устной речи.

Таким образом, формирование устной речи, как средством общения и орудием мышления и как основа для развития других речевых функций (чтения, письма) находится в определенной зависимости. Поэтому одно из существенных задач является формирование у детей произносительных навыков.

Образование, педагогика, воспитание:

Основные направления логопедической работы по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ФФН
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. «Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием включает коррекцию речевого ...

Структура и классификация современного урока истории
Под структурой урока понимается сочетание определенных звеньев процесса обучения, обусловленное дидактической целью занятия и реализованное в конкретном типе урока. Структурные компоненты урока охарактеризованы ниже в порядке их использования в учебном процессе: 1. Организационный момент складывает ...

Цели и задачи профильного обучения
В наше время одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России остаётся переход к старшей профильной школе. Необходимость перехода старшей ступени на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru