Золотая педагогика

Методические рекомендации для воспитателей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Методические рекомендации для воспитателей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 5

Необходимо отрабатывать полученный ребенком навык в каждый режимный момент.

Полученный навык целесообразно закреплять в домашних условиях.

Проведенное исследование показало, что дети младшей группы детского сада при формировании культурно-гигиенических навыков, нуждаются в обучении, которое предворяется диагностическими мероприятиями.

При использовании педагогических технологий формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников необходимо учитывать индивидуальные особенности детей: многократно повторять и закреплять выполняемые детьми задания и навыки.

В ходе работы использовать такие приемы, как сопряженные действия с педагогом, сопровождающиеся комментарием каждой операции, действия по определенному образцу.

Анализ теоретических положений и методических выводов позволил предоставить результаты опытно-экспериментальной работы, проведённой на базе детского центра « Волшебный фонарик». Была прослежена динамика изменения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков в процессе экспериментальной работы. Анализ результатов до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанной нами методики проведенной работы. Изменения уровня сформированности умений по формированию культурно-гигиенических навыков имеют позитивную динамику. В процессе работы были замечены такие изменения: дети стали опрятнее одеваться, стали следить за своим внешним видом, по назначению использованию у детей культурно-гигиенических навыков, приносит положительные результаты.

Во время педагогического эксперимента дети обогащали свой небольшой опыт новыми знаниями и умениями в различных видах детской деятельности - играх, занятиях. Важная задача воспитания заключается в том, чтобы правильно организовывать эту деятельность, обогащать ее содержание, придавать ей нужные для решения воспитательных задач направления.

Мы провели целенаправленную работу в Дошкольном образовательном учреждении по ознакомлению детей с культурно-гигиеническими навыками. Работа проводилась в 3 этапа.

На констатирующем этапе:

с воспитателями;

с родителями;

с детьми.

Мы выявили уровень умений детей, провели диагностику, в результате которой выяснилось, что уровень сформированности культурно – гигиенических навыков у детей в начале эксперимента составил 22 %,навыки не сформированы – 38%, Навыки находятся в стадии становления 40 %.

Далее в рамках формирующего этапа эксперимента мы:

составили перспективный план работы дошкольного образовательного учреждения по формированию культурно-гигиенических навыков;

наметили систему работы с детьми младшего дошкольного возраста на учебный год;

провели с детьми серию занятий, игр.

На заключительном этапе провели контрольную диагностику, целью которого было - выявить уровень умений детей полученных на занятиях, во время чтения художественной литературы, игровых ситуаций.

Контрольный этап эксперимента выявил положительную динамику усвоения детьми культурно-гигиенических навыков, о чем свидетельствуют показатели. Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу о том, что овладение культурно-гигиеническими навыками младших дошкольников будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, подтвердилась.

Цель исследования: выявить особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста - достигнута. Гипотеза исследования предполагавшая, что овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее при выполнении определенных условий.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование, педагогика, воспитание:

История введения инноватики в образование
Понятие «инноватика» появилось более 100 лет назад в культурологии и лингвистике при описании процессов культурной диффузии, когда феномен из одного культурного ареала проникал в другие. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX в. экономистом И. Шумпетер ...

Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. ...

Трудности социальной адаптации одаренного ребенка
Многочисленные исследования показывают преимущества одаренных детей в когнитивной сфере, они свидетельствуют также о том, что дети с необычайно высоким интеллектуальным коэффициентом сочетают в себе черты социальной привлекательности, физического и психологического здоровья, эффективного лидерства ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru