- четверо детей пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (40%);
- один ребенок (10%) не умеет самостоятельно снимать платье и брюки.
3. Аккуратно повесить одежду на стул могут четверо детей (40%);
- четверо человек (40%) пытаются складывать одежду на стульчик;
- двое детей (20%) оставляют одежду там где сняли.
4. Пятеро детей (50%) самостоятельно умеют снимать обувь;
- четверо детей (40%) пытаются снимать обувь;
- один (10%) не умеют снимать обувь.
5. Семеро детей (70%) самостоятельно снимают колготки и носки;
- трое детей (30%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки.
6. Четверо (40%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности;
- четверо детей (40%) пытаются одеваться но путают последовательность;
- двое детей (20%) не умеют одеваться.
Отразила навык одевания и раздевания на рисунке 9.
Рисунок 9 - Навык одевания и раздевания
Условные обозначения: 1-растегнуть пуговицы, 2 - снять платье(брюки), 3-аккуратно повесить, 4- снять обувь, 5- снять колготки, 6-надеть в обратной последовательности.
Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком.
Достать платок из кармана могут все дети(100%), но:
1.- развернуть платок могут восемь детей (80%);
- двое детей (20%) пытаются развернуть платок.
2. - использовать платок по назначение могут шестеро детей (60%);
- трое детей (30%) пытаются использовать платок по назначению;
- один ребенок (10%) используют платок не по назначению.
3. Шестеро детей (60%) могут сложить платок;
- четверо детей (40%) пытаются сложить платок.
4. Шестеро детей (60%) убирают платок в карман;
- трое детей (30%) пытаются убрать платок в карман;
- один ребенок (10%) не могут убрать платок в карман.
Отразила навык умения пользоваться платком на рисунке 10.
Рисунок 10 Навык умения пользоваться носовым платком
Условные обозначения: 1- достать платок из кармана, 2 - развернуть, 3-использовать по назначению, 4- свернуть, 5-убрать в карман.
Анализ результатов показал следующее, что 30% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 30% детей навыки находятся в стадии становления, у 40% детей навыки не сформированы. Отобразим сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ (рисунок 11).
Рисунок 11 - Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков на контрольном этапе обследования детей.
В результате проведенного исследования, мы можем констатировать, что работа в дошкольном образовательном учреждении, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков, достаточно эффективна. Для успешного формирования культурно – гигиенических навыков воспитателю необходимо знать особенности возраста детей младшего дошкольного возраста, владеть методами и приемами формирования культурно-гигиенических навыков.
Методика обучения культурно-гигиеническим навыкам должна включать в себя работу по таким направлениям, как занятия, направленные на формирование представлений о себе, занятий по развитию мелкой моторики рук.
Обучение детей по культурно-гигиеническим навыкам предусматривает разделение навыка на отдельные операции и пооперационное овладение его алгоритмом.
Образование, педагогика, воспитание:
Психологические факторы тестовых заданий
Тестовые задания можно рассматривать как разновидность сообщений или текстов, адресованных учащимся с определенной целью. Цель этих сообщений состоит в том, чтобы проверить и оценить их знания по соответствующим разделам учебного материала. Но вначале эти сообщения должны быть правильно (адекватно) ...
Разработка элективного курса «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 23.09.2003 г. №03–93 ин/13–03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования школы» рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать с 2003/2004 учебного ...
Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права
в современной школе
Игра – это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром («кусок» жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и ...