Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 7

Ведущий. В чем лукавит Диоксид серы? Как из него получить серную кислоту?

Учащиеся составляют уравнения реакций получения серной кислоты

2SO2 + O2 = 2SO3

SO3 + H2O = H2SO4

Диоксид серы. Почему вы так боитесь кислотных дождей? Ведь любой дождь имеет слабокислую среду, в дождевой воде всегда присутствует кислота.

Ведущий. О какой кислоте идет речь? Назовите источник ее поступления в воду. Кислотным считается дождь при pH< 5,0. Причина возникновения кислотных дождей – массовые промышленные выбросы диоксида серы и оксидов азота в атмосферу. Взаимодействуя с атмосферной влагой, сернистый газ создает кислотную среду. Растворимость его в воде достаточно велика и составляет 40 объемов на 1 объем воды. В районах сосредоточения промышленных производств 60% кислотности дождевой воды дает серная кислота, 30% - азотная, 5% - соляная и 2% - углекислый газ.

Учащиеся обсуждают последствия выпадения кислотных дождей для природной среды и человека.

Диоксид серы. Предлагаю вычеркнуть из закона все мероприятия по моему устранению из атмосферы.

Оксиды азоты. Мы оксиды азота: NO – бесцветный газ, NO2 – бурый газ, ядовит. Мы поступаем в атмосферу при сгорании топлива (90%) и в составе выбросов химической промышленности (5%).

Представитель «Союза промышленников». Оксиды азота – важнейшее сырье для производства азотной кислоты, о значении которой говорить не приходится.

Оксиды азота. Вы, наверное, забываете, что благодаря нам в почву естественным путем вносится азот в форме нитрат- и нитрит-анионов. Мы повышаем плодородие почвы.

Учащиеся повторяют реакции получения азотной и азотистой кислот:

2NO + O2 = 2NO2

2NO2 + H2O = HNO2 + HNO3

Врач. Оксиды азота обладают выраженным общетоксичным и раздражающим действием. При контакте диоксида азота с влажной поверхностью легких происходит образование азотистой и азотной кислот, которые поражают альвеолярную ткань, что приводит к отеку легких.

Оксиды азота. Запишите нашу поправку: «Содействовать сжиганию топлива, развитию автомобильной промышленности».

Группы ученых работают над заполнением схемы 3.

Схема 3

Диоксид серы и оксиды азота как загрязнители атмосферы.

Ведущий. Мы подошли к самому главному – формулировке закона «О чистоте воздуха». Если вас устраивают поправки членов фракции «Защитники грязного воздуха», то вы дополняете ими закон, если нет – вносите свои.

Группы ученых работают над заполнением протокола заседания конгресса, формулировкой положений закона по борьбе с загрязнением атмосферы.

Протокол заседания международного конгресса по охране атмосферы.

1. Из перечисленных отраслей народного хозяйства выберите те, выбросы которых загрязняют атмосферу:

а) машиностроение;

б) металлургия;

в) лесная промышленность;

г) сельское хозяйство;

д) топливная промышленность;

е) химическая промышленность;

ж) транспорт.

2. Заполните схему 4.

Схема 4.

Основные источники загрязнения атмосферы.

3. Сформулируйте поправки к закону «О чистом воздухе».

Международный конгресс постановил внести в закон «О чистом воздухе» следующие поправки, связанные с мерами борьбы с загрязнениями атмосферы: …

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидактические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной деятельностью, и связывает ее с положительным мотива ...

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
В словаре по социальной педагогике Л.В. Мардахаева, выделено понятие лицо с ограниченными возможностями – это лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. В учебнике Н.М. Н ...

Виды речевой деятельности, их характеристика
В психологии речи можно выделить следующие виды речевой деятельности: внутреннюю и внешнюю. Внешняя речь включает речь устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Рассмотрим данные виды речевой деятельности подробнее. Речь внутренняя – различные виды использования языка (точнее, языковых ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru