Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 3

Таблица 3

Поурочное планирование экологического материала в предмете «Химия» (VIII-XI классы)

Тема урока

Обсуждаемые экологические вопросы

VIII класс

Экспериментальное подтверждение сложности строения атома

Радиоактивность, ее влияние на организмы

Кислород в природе

Значение кислорода в живой природе. Дыхание и фотосинтез. Загрязнение атмосферы. Проблема экологически чистого топлива. Озон и его влияние на атмосферу. Проблема разрушения озонового слоя

Применение кислорода

Топливные элементы. Источники химического загрязнения жилища: газовые шиты, табачный дым и др.

Применение водорода

Водородная энергетика. Топливные элементы

Вода в природе. Очистка природной воды

Проблема загрязнения и очистки воды. Загрязнение Мирового океана.

Классификация загрязняющих веществ и экологические нормативы (ПДВ, ПДЦ, ПДК, понятие ИЗА). Уровень загрязнения воды в городах

Значение воды. Охрана водных ресурсов

Проблема рационального использования водных ресурсов. Очистные сооружения. Механическая, химическая и биологическая очистка

Ионизация кислот, оснований и солей в водных растворах

рН среды как экологический фактор

Органические и

неорганические вещества

Представители неорганических и

органических веществ - загрязнители окружающей среды

Оксиды

Угарный газ, оксиды серы, азота и фосфора, свинца, хрома и других металлов как загрязнители атмосферы. Биологическое значение углекислого газа

Кислоты

Биологическое значение кислот. Кислотные дожди

Соли

Биологическая роль солей в живых организмах. Соли тяжелых металлов как загрязняющие вещества

IX класс

Энтальпийный и энтропийный факторы. Свободная энергия

Энергетический обмен в организме и экосистеме. Проблема парникового эффекта атмосферы

Скорость химических реакций и ее зависимость от различных факторов

Влияние внешних условий на химические процессы в живой природе

Химическое равновесие

Экологическое равновесие. Принцип Ле Шателье - Брауна применительно к экосистеме

Электрохимические процессы. Гальванический элемент

Проблема утилизации гальванических элементов и аккумуляторов

Электролиз

Влияние электрического тока на живой организм

Коррозия металлов и меры борьбы с ней

Коррозия металлов как источник загрязнения. Биологическая коррозия. «Оловянная чума»

Соединения галогенов в

природе. Получение и

применение галогенов

Фреоны. Аэрозоли, их роль в загрязнении окружающей среды

Общая характеристика

элементов VI А группы

Фотодиссоциация кислорода как фактор разрушения озонового стоя

Характеристика соединений серы

Оксиды серы как загрязнители атмосферы, кислотные дожди и туманы

Соединения азота и фосфора в природе

Оксиды азота и фосфора как загрязнители воды и воздуха, их вклад в образование кислотных дождей и туманов. Влияние оксидов на здоровье человека. Соединения мышьяка, их биологическое и медицинское значение. Круговорот азота и фосфора в природе

Круговорот углерода в природе

Круговорот углерода. Активированный уголь и бытовые фильтры. Табачный дым как источник загрязнения жилища

Минеральные удобрения

Минеральное питание растений. Проблема истощения и загрязнение почв. Почвы и почвообразующие породы. Плодородие почв

Жесткость воды и способы ее устранения

Жесткость воды. Виды жесткости и способы ее определения и устранения

Металлы побочных подгрупп

Загрязнение окружающей среды ионами тяжелых металлов

Природные источники углеводородов

Полезные ископаемые - источники углеводородов. Экологические проблемы нефтедобычи, транспортировки нефти и газа, нефтепереработки

Сложные эфиры и жиры

Экология пищевых продуктов

Углеводы

Фотосинтез как биохимический процесс

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два ...

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление - триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Система методов проблемно-развивающего обучения
В этой системе методы обучения группируются по нескольким основаниям: по уровню проблемности; по видам деятельности учителя (методы изложения преподавателя - монологическое, показательное, диалогическое; методы организации самостоятельной учебной деятельности учащихся - эвристический, исследователь ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru