Таблица 3
Поурочное планирование экологического материала в предмете «Химия» (VIII-XI классы)
|
Тема урока |
Обсуждаемые экологические вопросы |
|
VIII класс | |
|
Экспериментальное подтверждение сложности строения атома |
Радиоактивность, ее влияние на организмы |
|
Кислород в природе |
Значение кислорода в живой природе. Дыхание и фотосинтез. Загрязнение атмосферы. Проблема экологически чистого топлива. Озон и его влияние на атмосферу. Проблема разрушения озонового слоя |
|
Применение кислорода |
Топливные элементы. Источники химического загрязнения жилища: газовые шиты, табачный дым и др. |
|
Применение водорода |
Водородная энергетика. Топливные элементы |
|
Вода в природе. Очистка природной воды |
Проблема загрязнения и очистки воды. Загрязнение Мирового океана. Классификация загрязняющих веществ и экологические нормативы (ПДВ, ПДЦ, ПДК, понятие ИЗА). Уровень загрязнения воды в городах |
|
Значение воды. Охрана водных ресурсов |
Проблема рационального использования водных ресурсов. Очистные сооружения. Механическая, химическая и биологическая очистка |
|
Ионизация кислот, оснований и солей в водных растворах |
рН среды как экологический фактор |
|
Органические и неорганические вещества |
Представители неорганических и органических веществ - загрязнители окружающей среды |
|
Оксиды |
Угарный газ, оксиды серы, азота и фосфора, свинца, хрома и других металлов как загрязнители атмосферы. Биологическое значение углекислого газа |
|
Кислоты |
Биологическое значение кислот. Кислотные дожди |
|
Соли |
Биологическая роль солей в живых организмах. Соли тяжелых металлов как загрязняющие вещества |
|
IX класс | |
|
Энтальпийный и энтропийный факторы. Свободная энергия |
Энергетический обмен в организме и экосистеме. Проблема парникового эффекта атмосферы |
|
Скорость химических реакций и ее зависимость от различных факторов |
Влияние внешних условий на химические процессы в живой природе |
|
Химическое равновесие |
Экологическое равновесие. Принцип Ле Шателье - Брауна применительно к экосистеме |
|
Электрохимические процессы. Гальванический элемент |
Проблема утилизации гальванических элементов и аккумуляторов |
|
Электролиз |
Влияние электрического тока на живой организм |
|
Коррозия металлов и меры борьбы с ней |
Коррозия металлов как источник загрязнения. Биологическая коррозия. «Оловянная чума» |
|
Соединения галогенов в природе. Получение и применение галогенов |
Фреоны. Аэрозоли, их роль в загрязнении окружающей среды |
|
Общая характеристика элементов VI А группы |
Фотодиссоциация кислорода как фактор разрушения озонового стоя |
|
Характеристика соединений серы |
Оксиды серы как загрязнители атмосферы, кислотные дожди и туманы |
|
Соединения азота и фосфора в природе |
Оксиды азота и фосфора как загрязнители воды и воздуха, их вклад в образование кислотных дождей и туманов. Влияние оксидов на здоровье человека. Соединения мышьяка, их биологическое и медицинское значение. Круговорот азота и фосфора в природе |
|
Круговорот углерода в природе |
Круговорот углерода. Активированный уголь и бытовые фильтры. Табачный дым как источник загрязнения жилища |
|
Минеральные удобрения |
Минеральное питание растений. Проблема истощения и загрязнение почв. Почвы и почвообразующие породы. Плодородие почв |
|
Жесткость воды и способы ее устранения |
Жесткость воды. Виды жесткости и способы ее определения и устранения |
|
Металлы побочных подгрупп |
Загрязнение окружающей среды ионами тяжелых металлов |
|
Природные источники углеводородов |
Полезные ископаемые - источники углеводородов. Экологические проблемы нефтедобычи, транспортировки нефти и газа, нефтепереработки |
|
Сложные эфиры и жиры |
Экология пищевых продуктов |
|
Углеводы |
Фотосинтез как биохимический процесс |
Образование, педагогика, воспитание:
Классификация дидактических игр
По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам: – игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. – игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных нав ...
Состояние произношение учащихся с нарушенным слухом
С одно стороны, подходя к характеристике произношения, необходимо, прежде всего, выяснить, насколько оно обеспечивает понимание устной речи учащихся окружающими. С другой стороны, следует, по-видимому, выяснить в какой мере произношение учащихся способно обеспечить им кинестетическую базу мышления. ...
Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
Под деятельностью понимают внутреннюю (психическую) и внешнюю (физическую) активность человека, регулируемую сознаваемой целью. Всякая деятельность состоит из операций и действий. Операции - это процессы, цели которых находятся не в них самих, а в том действии, элементом которого они являются. Дейс ...