X класс
Физические и химические свойства алканов |
Метан как составная часть биогаза. Качество транспортного топлива как важнейшая экологическая проблема |
Синтетические каучуки |
Внедрение малоотходных технологий. Опыт передовых стран (ФРГ, Япония). Утилизация каучуков, металлопластиков и других ВМС |
Циклоалканы и ароматические уг- леводороды |
Инсектициды, гербициды, фунгициды и другие пестициды, их экологическая роль. Бензол как канцерогенное вещество |
Природные источники углеводородов |
Полезные ископаемые - источники углеводородов. Экологические проблемы нефтедобычи, транспортировки нефти и газа, нефтепереработки |
Химические свойства спиртов |
Этанол как наркотическое средство. Проблема алкоголизма: причины, последствия, пути решения |
Многоатомные спирты |
Антифризы, их воздействие на организм человека |
Фенолы и ароматические спирты |
Влияние фенола на здоровье человека |
Химические свойства альдегидов и кетонов |
Последствия использования феноло-формальдегидных смол для изготовления мебели и отделки жилых помещений. Использование формалина в сельском хозяйстве |
Сложные эфиры. Жиры |
Проблема экологической чистоты продуктов питания. Натуральная пища и синтетические заменители. Биодобавки. Сложные эфиры - ПАВ - основа CMC |
Полисахариды |
Необходимость сохранения и увеличения площади лесных массивов, парковых зон и заповедников |
Белки |
Иммунитет. Влияние загрязнения окружающей среды на снижение иммунитета человека, развитие у него аллергических, онкологических и других заболеваний. Проблема СПИДа |
XI класс
Нуклеиновые кислоты |
Влияние состояния окружающей среды на генотип. Проблема сохранения генофонда растений, животных и человека |
Применение полимеров |
Утилизация полимерных материалов |
Ядерные реакции. Синтез сверхтяжелых металлов |
Радиоактивность и ее влияние на живые организмы. Ядерные реакции. Последствия ядерных взрывов. Последствия чернобыльской трагедии. Проблема утилизации ядерных отходов. Влияние радионуклидов на здоровье человека |
Термодинамика химических реакций |
Проблема парникового эффекта атмосферы |
Химическая кинетика и катализ |
Принцип Ле Шателье - Брауна применительно к экосистеме |
Электрохимические процессы |
Проблема утилизации гальванических элементов и аккумуляторов |
Дисперсные системы в природе |
Влияние красок и растворителей на организм человека. Влияние аэрозолей на озоновый слой атмосферы Земли |
Неметаллы в природе и сельском хозяйстве |
Состояние природных ресурсов неметаллов в России. Неметаллы и их соединения - основа современных минеральных удобрений. Трансграничный перенос загрязняющих веществ |
Роль химии в развитии общества |
Совершенствование технологии химических производств. Состав и количество бытового мусора. Опыт переработки бытовых отходов в развитых странах. Роль химии в сельском хозяйстве |
Образование, педагогика, воспитание:
Теория игры. Виды игры
Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувств ...
Изучение уровня речевой готовности к школе
Действующий принцип дифференцированного обучения слабослышащих детей в зависимости от уровня речевого развития требует выдвижения данного критерия как основного при диагностики готовности к школьному обучению. Анализ речевого развития глухих и слабослышащих детей предпологает выяснения объема слова ...
Менеджмент качества высшего образования
Учебные цели 1. Понимать сущность понятия «качество образования», знать его характеристические черты; 2. Понимать назначение и функции Государственного образовательного стандарта как критерия качества образования; 3. Знать российскую систему управления качеством высшего образования; 4. Уметь опреде ...