Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема – ухудшение качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран и волнует людей всех стран. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает эмоциональную критику людей. К сожалению, такая критика бывает малоаргументированной. Чаще основные претензии обращены к химии.
В сложившихся условиях необходимо провести объективный анализ причин расширения масштабов загрязнения окружающей среды и учащения катастроф, связанные с неконтролируемым распространением химических соединений технического или биологического происхождения.
Первый из них касается известной хаотичности и противоречивости развития экономики, второй – самого человека, уровня его подготовленности к осознанному использованию современных достижений в производственных и бытовых сферах. Особенно важно решение вопроса элементарной «химической» подготовленности людей, т.к. с веществами, способными нанести определенный вред человеку, сегодня контактирует практически каждый. В повседневной жизни человек использует лекарства, косметические и парфюмерные средства, красители, различные виды топлива, пластики, удобрения.
Поэтому сегодня общеобразовательная школа призвана заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде – экологическом.
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, т.к. пути реализации целей школьного экологического образования могут быть самыми разными, а среди них особое место занимает самостоятельная работа на уроках и во внеурочное время.
Основная цель данной работы - выявить уровень отражения этой темы в общеобразовательной программе, исследование имеющихся методических разработок и пути их реализации на уроках. Изучение соответствия используемых материалов целям и задачам по целенаправленному развитию познавательных потребностей, установке на самостоятельное пополнение знаний и является конкретной задачей данного исследования.
В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:
1)аналитический обзор существующих школьных методик преподавания химии в средней школе;
2) разработка научно – методических материалов, ориентированных на самостоятельную работу на уроках и во внеурочное время.
3) составление банка контрольных заданий по изучаемой теме.
4) апробация разработанной методики в 9 –х классах МОУ СОШ.
5) оценка и обсуждение полученных результатов;
Предмет исследования – выбор соответствующих форм организации занятий, способствующих формированию научного и экологического мировоззрения в процесс данной изучения темы.
Объект исследования – процесс изучения темы: «Роль и место самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время в формировании научного мировоззрения и экологической культуры учащихся» в средней школе.
Гипотеза: использование самостоятельной работы на уроках химии и во внеурочное время способствует формированию научного мировоззрения и экологической культуры учащихся.
Образование, педагогика, воспитание:
Методика формирования синтаксического строя речи
В рамках констатирующего эксперимента выявляется уровень синтаксического строя речи учащихся, анализируются грамматические и речевые ошибки, определяется значение синтаксических конструкций различных функционально-стилистических рядов в читательской деятельности. Анализ письменной речи учащихся опи ...
Примеры игр со шнурками
Использование игры-шнуровки, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое ...
О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...