Золотая педагогика

Задания – элемент методической системы

Задания как элемент методической системы, используемой для развития умения учащихся рассуждать, должна составлять определенную совокупность. Неупорядоченное стихийное применение заданий в обучении полезно, необходимо, но недостаточно для достижения каждым учеником должного уровня развития этого умения. И исходя из этого, следующая методика предполагает разработеку типологии заданий и разделение их на три группы.

Таблица 1

Типология заданий, способствующих развитию умения учащихся рассуждать

I

Определение цели умозаключения и тезиса, нуждающегося в

доказательстве

Рассуждение с целью объяснения фактов или обоснования суждений («Потомучки»)

Постановка вопроса

к предмету

рассуждения

(«Почемучки»)

II

Обобщение и

подтверждение результатов эксперимента

Определение понятий

Осуществление классификации и

нахождение закономерностей

III

Прогнозирование на основе данных эксперимента, теоретического материала и фактов

Последовательный переход от задания одного типа к заданиям другого типа затруднителен, что приводит к сочетанию заданий разных типов на уроках.

Образование, педагогика, воспитание:

Подготовка к обучению грамоте
Известный советский психолог Л.С.Выгодский считал, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития». Это утверждения тесно связано с теоретическим понятием о том, что ребенок обладает особой чувствительностью к определенному роду внешним воздейс ...

Сравнительный анализ программ учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях
Разработанная в России стратегия построения государственных образовательных стандартов соответствует Международной конвенции о правах ребенка, опирается на положение Закона РФ "Об образовании". В отличие от школьных государственных образовательных стандартов, которые определяют: обязатель ...

Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин
Начавшееся в конце ХХ века возрождение звучания сочинений, созданных для церкви, в настоящее время стало ярким фактором современной культурной жизни. А восстановление прежнего социального статуса церкви привлекло к ней нового поколение людей. В этой связи становится очень важным формирование у моло ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru