Золотая педагогика

Задания – элемент методической системы

Задания как элемент методической системы, используемой для развития умения учащихся рассуждать, должна составлять определенную совокупность. Неупорядоченное стихийное применение заданий в обучении полезно, необходимо, но недостаточно для достижения каждым учеником должного уровня развития этого умения. И исходя из этого, следующая методика предполагает разработеку типологии заданий и разделение их на три группы.

Таблица 1

Типология заданий, способствующих развитию умения учащихся рассуждать

I

Определение цели умозаключения и тезиса, нуждающегося в

доказательстве

Рассуждение с целью объяснения фактов или обоснования суждений («Потомучки»)

Постановка вопроса

к предмету

рассуждения

(«Почемучки»)

II

Обобщение и

подтверждение результатов эксперимента

Определение понятий

Осуществление классификации и

нахождение закономерностей

III

Прогнозирование на основе данных эксперимента, теоретического материала и фактов

Последовательный переход от задания одного типа к заданиям другого типа затруднителен, что приводит к сочетанию заданий разных типов на уроках.

Образование, педагогика, воспитание:

Специфика и средства полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста
Проблема полового воспитания включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качест ...

Опытно-экспериментальная работы по проверке эффективности условий воспитания детей в национальных традициях
Цель: Формирование и развитие личности ребенка на национальной основе. Разные виды деятельности предусматривают освоение каждым дошкольником духовного наследия предыдущих поколений. Задачи: 1. Разработаны диагностику и диагностический инструментарий по изучению уровня освоения культурных традиций. ...

Пути и способы объяснения грамматики
Овладение грамматическими средствами должно достигать уровня навыка и проявляться в речи на уровне вторичного творческого уровня. Процесс объяснения соответствует первому этапу формирования грамматических навыков и умений — этапу создания ориентировочной основы действия. Основу для создания системы ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru