Золотая педагогика

Менеджмент качества высшего образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Менеджмент качества высшего образования

Страница 1

Учебные цели

1. Понимать сущность понятия «качество образования», знать его характеристические черты;

2. Понимать назначение и функции Государственного образовательного стандарта как критерия качества образования;

3. Знать российскую систему управления качеством высшего образования;

4. Уметь определять и обосновывать факторы, влияющие на качество высшего образования;

5. Знать современные технологии контроля образовательного процесса в вузе.

Отводимое время – 6 часов

План лекции

1. Анализ определений понятия «качество высшего образования».

2. Стандарт образования (ГОС ВПО).

3. Управление качеством высшего образования

4. Факторы, влияющие на качество образования.

5. Технология контроля образовательного процесса.

Содержание лекции

Анализ определений понятия «качество высшего образования»

Развитие экономики любой страны, в том числе и России, невозможно без совершенствования образования. Особое значение имеет высшая школа, задачей которой является не только образование в широком смысле слова, но и подготовка специалистов к профессиональной деятельности во всех сферах – в науке, на производстве, в социальной сфере и государственном управлении. Требования к специалистам в современном мире непрерывно меняются в связи с развитием общества. Для того, чтобы адекватно реагировать на эти изменения, высшим учебным заведениям необходимо постоянно совершенствоваться, т.е. повышать качество совей деятельности, качество подготовки специалистов. Особую остроту в задачу обеспечения качества профессионального образования привносят, с одной стороны, ускоренное развитие международных экономических связей, а с другой – конкуренция в сфере образования на рынке образовательных услуг.

В нашей стране направления реформирования образования определяются главной задачей росс. Образовательной политики – обеспечения современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Повышение качества образования является одной из главных целей реформы и европейской системы образования, провозглашенной Болонской декларацией.

Для каждой личности качественное образование – залог успешного обеспечения будущего. Каждому из вас волей-неволей приходится задавать себе вопросы, качества получаемого образования. Например: «Какой вуз выбрать?», «За каким образованием частным или государственным – будущее?», «Сделал ли я правильный выбор вуза?», «Нужны ли мне преподаваемые здесь знания?», «Пригодятся ли они мне в жизни?», «Каковы гарантии трудоустройства по специальности после обучения в вузе?», «Стоит ли платить за обучение?», «И что я вообще здесь делаю?». И так далее. В действительности вопросы эти не просты. Задавая и решая их, вы определяете не просто свои образовательные приоритеты, но свою жизненную позицию, обуславливающую ваше будущее и степень вашей дальнейшей самореализации.

Качество находится в центре внимания во всех сферах деятельности – в промышленности, сфере обслуживания, медицине и, конечно же, образовании. Однако понятие качества неоднозначно, и его определение может быть различным. Сложность определения качества можно представить себе и ощутить в деталях, сделав сравнение с понятиями «красота» и «любовь». Каждый говорит о них, и каждый знает, о чем он говорит, каждый может прочувствовать их. Но если мы пытаемся дать четкое определение этих понятий, то теряемся в догадках. Тоже можно сказать и о сущности понятия «качество». Наиболее общим определением качества может быть следующее:

Качество – это степень соответствия ожиданиям

Ожидания могут быть различными и связанными с целями, потребностями, нормами, стандартами и т.д. Таким образом, определения качества могут уточняться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Социальная адаптация ребенка к школе
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка на ...

Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Исследование проводилось в период с октября 2009г. по апрель 2010 г. на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Курска. В исследовании приняло участие 23 семьи (общее количество человек 69 человек). В исследовании использовались следующие методики. 1. Методика диагностики ...

Деятельностный подход к речевому процессу в теории А.А. Леонтьева
Явление «речь» в теории А.А. Леонтьева трактуется в зависимости от условий ее осуществления: в обучении иностранному языку – это самостоятельный вид речевой деятельности, обладающий всеми характеристиками деятельности в терминах А.Н. Леонтьева. В коммуникативном и познавательном видах деятельности ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru