Золотая педагогика

Менеджмент качества высшего образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Менеджмент качества высшего образования

Страница 4

В России наиболее «продвинутые» подходы к определению качества высшего образования демонстрирует Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Разработанный ими категориальный аппарат в области качества возьмем за основу.

Таблица

Базовые понятия в области качества высшего образования

Понятие

Определения

1

2

Качество высшего образования (в широком смысле)

Сбалансированное соответствие высшего образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам);

Системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) высшего образования (как результата, как процесса, как образовательной системы)

Качество подготовки специалистов с высшим образованием (качество высшего образования в узком смысле)

Сбалансированное соответствие подготовки специалистов с высшим образованием (как результата и как процесса) многообразным потребностям (государства, общества, личности), целям, требованиям, нормам, стандартам;

Системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) подготовки специалистов с высшим образованием (как результата и как процесса)

Проблемы качества

подготовки специалистов

с высшим образованием

Совокупность актуальных теоретических и практических вопросов в сфере качества подготовки специалистов с высшим образованием, имеющих различную природу и требующих своего исследования и решения в целях обеспечения сбалансированного соответствия (в определенном смысле) подготовки специалистов (как результата и как процесса) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам, стандартам

Системное исследование

качества высшего

образования

Исследование, обеспечивающее необходимую (для конкретного этапа общественного и личностного развития) глубину структуризации качества высшего образования как объекта исследования и учет всех существенных (для эффективной организации и управления высшим образованием) его взаимосвязей как внутри системы высшего образования (внутреннее качество), так и вне ее (внешнее качество)

Нормы качества

высшего образования

Выявленные, признанные и зафиксированные документально системы требований к качеству высшего образования (как результата, как процесса, как образовательной системы), соответствующих потребностям общества и личности в качестве высшего образования определенной структуры и уровня

Критерии качества

высшего образования

Признаки степени соответствия качества высшего образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам

Оценка качества

высшего образования

Мера качества (числовая и семантическая) высшего образования (как результата, как процесса, как образовательной системы), выражающая собой соотнесенность измерений свойств (допущений, характеристик, параметров, отношений) с базой, которая фиксирует эталонный уровень, норму качества

Мониторинг качества

высшего образования

Комплексная система наблюдений состояния и изменений, оценки и прогноза по отношению к качеству высшего образования (как результата, как процесса, как образовательной системы, ее внутренних и внешних связей)

Обеспечение качества

высшего образования

Поддержание качества высшего образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) на уровне не ниже установленных норм, требований, стандартов;

управление качеством функционирования в системах высшего образования (в соответствии с принципом дуальности организации и управления в сложных системах) под установленные цели функционирования (на жизненном цикле систем высшего образования)

Управление качеством

высшего образования

Общее определение:

Воздействие на процессы становления, обеспечения, поддержания развития (улучшения) качества по отношению ко всем объектам и процессам в высшим образованием (в цепи их жизненных циклов) со стороны «субъекта управления» и организация им обратной связи (контроля, оценки, анализа) в соответствии со сформулированными целями, нормами, стандартами

В широком смысле:

Управление отношением адекватности (соответствия) высшего образования (как социального института) социальным нормам качества

В узком смысле:

Управление качеством подготовки специалистов с высшим образованием (как результатом и как процессом)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы
Учитывая, что не каждый педагог целенаправленно задумывается о формировании собственного профессионального имиджа, следует при исследовании акцентировать внимание педагогов на определенные высказывания, касающихся восприятия учащимися некоторых характеристик личности педагога. Суждения, представлен ...

Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие обогащения игры-драматизации детей старшего дошкольного возраста, если педагог: организует предметную среду для развития игровых замыслов детей; создае ...

Содержание и приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Урала, истории родного города
Дошкольное детство – важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Соприкосновение с социальным миром происходит на фоне приобщения к культуре и истории родного края. Цель дошкольных учреждений является ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru