Золотая педагогика

Менеджмент качества высшего образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Менеджмент качества высшего образования

Страница 7

Необходимо отметить, что подобная структура позволяет решить диалектически противоречивую задачу сохранения образовательное пространство, не подавляя интересов, традиций и научных школ РФ. Кроме того, это является одной из важнейших задач формирования единого европейского образовательного пространства.

Вузовский компонент отражает специфику и направленность отдельного вуза, т.е специфику подготовки специалиста, обусловленную сложившимися в вузе образовательными, научными культурно-воспитательными традициями, соответствующим потенциалом педагогических, научных школ и исследований в области науки, техники, технологии и высшего образования, а также уникальной материально-технической базой, позволяющей обеспечить проведение научных исследований и подготовку кадров на современном уровне.

Таким образом, ГОС ВПО является, по сути, концентрированным выражением его образовательной политики, служит ориентиром для оценки качества образования и подготовки специалиста. Он отражает ту норму качества, которую задает государство с учетом потребностей научных и промышленных организаций. Поэтому он служит неотъемлемой частью управления качество в вузе.

Управление качеством высшего образования

В России система управления качество ВО включает 2 уровня:

- внешняя оценка

- внутренняя оценка.

Внешняя оценка (комплексная оценка деятельности вуза) был введена Министерством образования РФ в 1992 году как форма государственного контроля за качеством ВО. Она имеет целью всесторонний анализ деятельности высшего учебного заведения и включает в себя процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. Данные процедуры осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Процедура комплексной оценки предполагает следующие действия. Вуз направляет в Управление лицензирования, аккредитации и аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки заявление установленного образца и готовит материалы самообследования. Комиссия, утверждаемая распоряжением руководителя Федеральной службы, в установленные сроки выезжает для проведения экспертизы в вуз. Итогом работы комиссии является лицензионное и аттестационное заключение на основании которых, с привлечением централизованной базы данных, выносится решение об аккредитации высшего учебного заведения. Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

Лицензирование. Согласно законодательству образовательная деятельность вуза осуществляется при наличие лицензии (разрешения).

Цель лицензирования – установление права на ведение образовательной деятельности и льгот, определенных законодательством РФ.

Лицензия выдается на основе заключения экспертной комиссии.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий реализации образовательного процесса, предлагаемых вузом, государственным и местным требованиям в части:

Обеспечения учебными площадями;

Строительных норм и правил;

Санитарных и гигиенических норм;

Охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

Оборудования учебных помещений;

Оснащенности учебного процесса:

Образовательного ценза педагогических работников;

Укомплектованности штатов.

Содержание, организация и технология образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Лицензирование новых (для образовательного учреждения) специальностей проводится независимо от наличия у него лицензии. К тому же, лицензия теряет силу в случае реорганизации учебного заведения, сопровождающейся изменением его статуса. Негосударственный вуз также должен получить государственную лицензию.

Лицензия играет первостепенную роль.

Аттестация – проводится с привлечением ведущих работников других вузов и общественности один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических ...

Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют возрастом игры. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка младшего дошкольного возраста наиболее подходящей формой обучения. Игра ...

Структура профильной школы
Важнейшим вопросом профильного обучения является определение модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности всех старшеклассников, с другой стороны – ряд факторов, сдерживающих п ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru