Золотая педагогика

Менеджмент качества высшего образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Менеджмент качества высшего образования

Страница 7

Необходимо отметить, что подобная структура позволяет решить диалектически противоречивую задачу сохранения образовательное пространство, не подавляя интересов, традиций и научных школ РФ. Кроме того, это является одной из важнейших задач формирования единого европейского образовательного пространства. пенсия льготная для педагогов

Вузовский компонент отражает специфику и направленность отдельного вуза, т.е специфику подготовки специалиста, обусловленную сложившимися в вузе образовательными, научными культурно-воспитательными традициями, соответствующим потенциалом педагогических, научных школ и исследований в области науки, техники, технологии и высшего образования, а также уникальной материально-технической базой, позволяющей обеспечить проведение научных исследований и подготовку кадров на современном уровне.

Таким образом, ГОС ВПО является, по сути, концентрированным выражением его образовательной политики, служит ориентиром для оценки качества образования и подготовки специалиста. Он отражает ту норму качества, которую задает государство с учетом потребностей научных и промышленных организаций. Поэтому он служит неотъемлемой частью управления качество в вузе.

Управление качеством высшего образования

В России система управления качество ВО включает 2 уровня:

- внешняя оценка

- внутренняя оценка.

Внешняя оценка (комплексная оценка деятельности вуза) был введена Министерством образования РФ в 1992 году как форма государственного контроля за качеством ВО. Она имеет целью всесторонний анализ деятельности высшего учебного заведения и включает в себя процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. Данные процедуры осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Процедура комплексной оценки предполагает следующие действия. Вуз направляет в Управление лицензирования, аккредитации и аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки заявление установленного образца и готовит материалы самообследования. Комиссия, утверждаемая распоряжением руководителя Федеральной службы, в установленные сроки выезжает для проведения экспертизы в вуз. Итогом работы комиссии является лицензионное и аттестационное заключение на основании которых, с привлечением централизованной базы данных, выносится решение об аккредитации высшего учебного заведения. Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

Лицензирование. Согласно законодательству образовательная деятельность вуза осуществляется при наличие лицензии (разрешения).

Цель лицензирования – установление права на ведение образовательной деятельности и льгот, определенных законодательством РФ.

Лицензия выдается на основе заключения экспертной комиссии.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий реализации образовательного процесса, предлагаемых вузом, государственным и местным требованиям в части:

Обеспечения учебными площадями;

Строительных норм и правил;

Санитарных и гигиенических норм;

Охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

Оборудования учебных помещений;

Оснащенности учебного процесса:

Образовательного ценза педагогических работников;

Укомплектованности штатов.

Содержание, организация и технология образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Лицензирование новых (для образовательного учреждения) специальностей проводится независимо от наличия у него лицензии. К тому же, лицензия теряет силу в случае реорганизации учебного заведения, сопровождающейся изменением его статуса. Негосударственный вуз также должен получить государственную лицензию.

Лицензия играет первостепенную роль.

Аттестация – проводится с привлечением ведущих работников других вузов и общественности один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Анализ психолого-педагогической литературы
Период с 2 до 3 лет характеризуется интенсивностью физического и психического развития ребенка. При правильно организованной жизнедеятельности ребенка активно происходит развитие движений (И.А. Скворцов 1995; Ф.А. Богомолова, Ю.Ф. Кутафин 1998; Л.Н. Павлова 2000; Б. Спок, 2001; П. Спенсер 2002). Ро ...

Понятие и критерии педагогических технологий
Понятие «педагогическая технология» в последнее время получает более широкое распространение в теории обучения. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, используемых для достижения педагогическ ...

Эффективность презентаций на уроках окружающего мира
Предмет» Окружающий мир» в начальной школе – сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего ми ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru