Золотая педагогика

Менеджмент качества высшего образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Менеджмент качества высшего образования

Страница 10

Анализ ситуации на российском рынке образовательных услуг показал, что вузы по критерию готовности к работе по созданию системы качества разделяются на три группы. Первая, и пока самая малочисленная, состоит из вузов, которые проводят серьезную работу по созданию и внедрению системы качества (ВСК). Ко второй группе можно отнести вузы, в которых разработаны отдельные элементы систем менеджмента качества, сформированные структурные подразделения или инициативные группы, в задачу которых входит решение организационных и методических проблем, связанных с формированием ВСК, но система полностью еще не работает. К третьей группе вузов относятся вузы, всё ещё не осознававшие важность проблемы качества и, следовательно, вообще не занимающиеся ею

При отсутствии в вузе удовлетворяющих личность условий выбор будет не в пользу вуза. Как уже в начале говорилось, качество - понятии относительное, каждый понимает его по-своему, соответственно, у каждого свои критерии качества образования, исходящие из его целей, мотивов получения образования в конкретном вузе. В любом случае независимо от того, по какой причине вы получаете образование качество вашей жизни (т.е. степень реализации ваших жизненных целей) во многом будет определятся вашим личностным потенциалом, опытом, т.е. фактическим уровнем знания, качеством вашего личностного развития. И дело не только в том, что на человека без диплома смотрят работодатели и коллеги. «Корочка» - это еще не все. Вам на практике придется подтвердить полученные знания. Соответственно, успех в работе будет зависеть от ваших реальных способностей, имеющихся знаний, а не от наличия диплома.

Факторы, влияющие на качество образования

В докладе ЮНЕСКО отмечается: «Вопрос о качестве образования не нов, однако он стал наиболее важным в ходе дискуссии о современной политике в системе высшего образования, посвященной проблемам ее развития и реформ. Этот вопрос заключает в себе функции и аспекты высшего образования: качество обучения, переподготовки преподавателей и научных исследований, что отражается на качественном составе преподавателей, на качестве учебных программ и ресурсов, качестве получаемых знаний как результат преподавания и научных исследований, что одновременно предполагает качественный состав студентов, качество межвузовского управления и вузовского руководства, что оказывает определяющее влияние на условия и атмосферу преподавания, на получения знаний и научно-исследовательскую работу».

Соберем и систематизируем указанные выше факторы на основе их отношения к процессу оказания образовательных услуг. В результате получим семь основных факторов, сгруппированных в три группы:

Качество субъекта получения образовательных услуг (абитуриента, студента, слушателя, аспиранта).

Качество субъекта предоставления образовательных услуг (школы, среднего специального заведения, вуза, учреждения ДПО), в т.ч.:

Качество управления (назначение, цели, принципы, методы, структуры, организация планирования);

Качество проекта предоставляемых услуг (структура и содержание программ обучения);

Качество ресурсов обеспечения процесса предоставления услуг:

материально-технического (учебные аудитории и лаборатории, оборудование, расходные материалы);

методического (учебная литература, пособия, сборники задач, макеты, тренажеры);

кадрового (профессорско–преподавательский и вспомогательный персонал);

финансового и т.д.;

3. Качество процесса предоставления образовательных услуг, в т.ч.:

Качество организации и реализации применяемых технологий предоставления образовательных услуг (структура взаимодействия субъектов, форма и содержание образовательных процессов, мотивационные факторы);

Качество контроля за процессом предоставления образовательных услуг;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Использование подготовительных игр на уроке иностранного языка в начальной школе
Подготовительные игры – это игры, направленные на формирование языковых навыков и умений. Они бывают грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Рассмотрим каждую группу игр подробно. Грамматические игры Большую роль в обучении школьников играют грамматические игры, поскольку овладе ...

Структура и классификация современного урока истории
Под структурой урока понимается сочетание определенных звеньев процесса обучения, обусловленное дидактической целью занятия и реализованное в конкретном типе урока. Структурные компоненты урока охарактеризованы ниже в порядке их использования в учебном процессе: 1. Организационный момент складывает ...

Проектная методика
Преподавание иностранных языков, являясь составной часть общей системы образования, подчиняется основным тенденциям развития этой системы. Наиболее очевидно это выражается в методах обучения. В последние два десятилетия в образовании формируется такая тенденция, как проективность. Это понятие было ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru