Число отраслей науки по специальностям научных работников.
Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения
Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших)
Наличие докторантуры, диссертационных советов.
Реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов, научных и научно-педагогических работников.
Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации (чел)
Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
Число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования
Среднегодовой объем финансирования научных исследований за пять лет (тыс. руб.)
Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за пять лет (тыс. руб.)
Среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) учеными званиями, изданных за пять лет
Показатель 2.4. Методическая работа
Процент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами
Использование инновационных методов в образовательном процессе
Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
Процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями
Процент профессорско-преподавательского состава, работающего в вузе на штатной основе
Среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет
Вузы аккредитуются на срок не более 5 лет. Результатами аккредитации являются:
Выводы о признании вуза аккредитованным (или неаккредитованным) по рузультатам лицензионной и аттестационной экспертиз и оценки аккредитационных показателей.
Установление (подтверждение, изменение) государственного статуса (типа и вида) учебного заведения.
Таким образом, свидетельство о государственной аккредитации вуза подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ и соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС ВПО.
Негосударственный вуз может функционировать и без государственной аккредитации, хотя и не имеет в этом случае права выдавать соответствующие дипломы государственного образца. Если же негосударственный вуз претендует на получение гос. аккредитации, то он аттестуется на общих основаниях и его образовательные программы должны соответствовать ГОСу. Кроме того, аккредитация вуза м.б. и общественной, т.е проводимой общественными образовательными, профессиональными, промышленными и научными организациями в соответствии с требованиями, которые предъявляют эти организации к подготовке будущих специалистов. Однако такая аккредитация не влечет за собой финансовых или каких-либо иных обязанностей со стороны государства. Тем не менее такая общественная аккредитация не является лишней (а, напротив), так как ее исполнителями выступают организации – работодатели выпускников данного вуза, т.е. реальные специалисты по данному направлению подготовки, поэтому, представляется, что они располагают более точными требованиями к качеству подготовки специалистов.
Кроме вышеуказанных процедур внешней оценки существует ежегодное оценивание образовательных учреждений в целом и отдельных специальностей на основе рейтинговой системы.
Внутренняя оценка – внутривузовская система обеспечения качества подготовки специалистов. По приказу Министерства все вузы должны разработать такую систему, и чтобы стимулировать вузы к поиску современных методов управления М-во организовало всероссийский конкурс.
Образование, педагогика, воспитание:
Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
Проблема родного языка неизменно возникает всякий раз при разработке методов обучения иностранному языку. Сложность этой проблемы нашла свое отражение в таких методических принципах обучения, как опора на родной язык, его учет или исключение из учебного процесса. Все речевые механизмы учащихся сфор ...
Создание положительного эмоционального фона на уроке
Эмоциональный фон является важным фактором урока. Он возникает с момента ожидания учащимися урока физической культуры и существует на всем его протяжении. При этом эмоциональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия учащихся, проявляемого ими интереса к упражнению, в ...
Роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста
Особую роль картинки в развитии ребенка и в развитии речи детей дошкольного возраста отводила Е.И. Тихеева. Она описала что картинам как фактору умственного развития ребенка должно быть отведено почетное место с первых лет его жизни. Мы знаем, какое громадное значение имеют опыт и личное наблюдение ...