Золотая педагогика

Менеджмент качества высшего образования

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Менеджмент качества высшего образования

Страница 9

Число отраслей науки по специальностям научных работников.

Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения

Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших)

Наличие докторантуры, диссертационных советов.

Реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов, научных и научно-педагогических работников.

Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации (чел)

Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность

Число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования

Среднегодовой объем финансирования научных исследований за пять лет (тыс. руб.)

Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за пять лет (тыс. руб.)

Среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) учеными званиями, изданных за пять лет

Показатель 2.4. Методическая работа

Процент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами

Использование инновационных методов в образовательном процессе

Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников

Процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями

Процент профессорско-преподавательского состава, работающего в вузе на штатной основе

Среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет

Вузы аккредитуются на срок не более 5 лет. Результатами аккредитации являются:

Выводы о признании вуза аккредитованным (или неаккредитованным) по рузультатам лицензионной и аттестационной экспертиз и оценки аккредитационных показателей.

Установление (подтверждение, изменение) государственного статуса (типа и вида) учебного заведения.

Таким образом, свидетельство о государственной аккредитации вуза подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ и соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС ВПО.

Негосударственный вуз может функционировать и без государственной аккредитации, хотя и не имеет в этом случае права выдавать соответствующие дипломы государственного образца. Если же негосударственный вуз претендует на получение гос. аккредитации, то он аттестуется на общих основаниях и его образовательные программы должны соответствовать ГОСу. Кроме того, аккредитация вуза м.б. и общественной, т.е проводимой общественными образовательными, профессиональными, промышленными и научными организациями в соответствии с требованиями, которые предъявляют эти организации к подготовке будущих специалистов. Однако такая аккредитация не влечет за собой финансовых или каких-либо иных обязанностей со стороны государства. Тем не менее такая общественная аккредитация не является лишней (а, напротив), так как ее исполнителями выступают организации – работодатели выпускников данного вуза, т.е. реальные специалисты по данному направлению подготовки, поэтому, представляется, что они располагают более точными требованиями к качеству подготовки специалистов.

Кроме вышеуказанных процедур внешней оценки существует ежегодное оценивание образовательных учреждений в целом и отдельных специальностей на основе рейтинговой системы.

Внутренняя оценка – внутривузовская система обеспечения качества подготовки специалистов. По приказу Министерства все вузы должны разработать такую систему, и чтобы стимулировать вузы к поиску современных методов управления М-во организовало всероссийский конкурс.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Отечественный опыт профильного обучения
Идея создания профильных школ не нова. Реальные гимназии, существовавшие в 19 веке в России, были прообразом будущих школ с профильными классами. Престижные спецшколы советского времени тоже были в определённой степени профильными. И за рубежом практика профильного обучения давно и успешно применяе ...

Влияние ИЗО искусства на формирование полноценности речи
Развитие речи учащихся на уроках рассматривается нами с позиции неразрывной связи интеллекта, эмоциональной сферы и личности в целом. Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи, осуществляемый на этих уроках, предполагает учет структуры речевой деятельности, развитие различных ее видов. О ...

Обследование эмоциональной сферы ребенка
Приведенные задания позволяют исследовать эмоциональное развитие детей (в пределах обозначенных эмоций). Если во время выполнения заданий у ребенка проявляются замкнутость, резкая смена настроения, частые вспышки раздражения, гнева, то это свидетельствует о том, что ему необходимы внимание и особый ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru