Качество – это мнение покупателей или пользователей о продукте или услуге. Это мера, с помощью которой покупатели или пользователи проверяют соответствие продукта или услуги их нуждам и ожиданиям.
Качество – это состояние, при которой заявленная ценность реализуется и обеспечивается как для потребителя, так и для поставщика продукта в каждом аспекте их деловых отношений.
Качество – это способность продукта или услуги удовлетворять нужды и ожидания покупателей или превосходить их.
Стандарт ISO 9000.2000:
Качество – это степень, с которой совокупность собственных характеристик (физическое, органолептическое, этическое, временное, эргономическое и функциональное свойство) выполняет требование (потребность или ожидание), которое установлено, обычно предполагается или является обязательным).
Остановимся на следующем определении:
Качество – это способность продукта, результатов деятельности или услуг, их характеристик и свойств удовлетворять нужды и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон или превосходить их.
Здесь категория качества рассматривается с экономических позиций, т.е. товар обладает качеством, если он соответствует требованиям потребителя. Самое простое и распространенное определение выглядит следующим образом:
Качество образования – это мера соответствия образования заранее установленным требованиям, т.е. стандарту, или
Качество образования – это степень соответствия уровня подготовки специалиста уровню согласованных требований по освоению той или иной программы, степень соответствия тому или иному стандарту.
Многие исследователи рассматривают образование с различных педагогических, социологических и культурологических позиций и, соответственно дают ему разные определения.
|
Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании |
качество образования выпускников трактуется как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственною развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения к воспитания |
|
С.Е.Шишова и В.А.Кальней «Мониторинг качества образования в школе» |
качество образования определяется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. |
|
качество образования - это комплекс характеристик профессионального сознания, определяющих способность специалиста успешно осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями экономики на современном этапе. | |
|
качество образования - качество функционирования вполне определенной системы образования, т.е. степени выполнения главной цели функционирования системы, заключающейся в достижении обучающимися заданного(нормативного) уровня обученности (подготовленности). | |
|
качество образования – интегральная характеристика образовательного процесса и его результата, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть образовательный процесс и каким целям он должен служить. | |
|
Программный документ ЮНЕСКО «Реформа и развитие высшего образования» (1995г.) |
качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности вуза и включающая в виде важной составляющей возможность выпускников быстро и эффективно включиться в трудовую деятельность в интересах общества, работодателя и для своей пользы. |
Образование, педагогика, воспитание:
Структура и классификация современного урока истории
Под структурой урока понимается сочетание определенных звеньев процесса обучения, обусловленное дидактической целью занятия и реализованное в конкретном типе урока. Структурные компоненты урока охарактеризованы ниже в порядке их использования в учебном процессе: 1. Организационный момент складывает ...
Выявление
нарушений графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта
Практическое исследование проводилось на базе Черновской специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида г. Читы. В исследовании принимали участие ученики второго класса с интеллектуальными нарушениями (8 - 9 лет) в количестве 10 человек. Цель практического исследования - изучить особенност ...
История введения инноватики в образование
Понятие «инноватика» появилось более 100 лет назад в культурологии и лингвистике при описании процессов культурной диффузии, когда феномен из одного культурного ареала проникал в другие. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX в. экономистом И. Шумпетер ...