В настоящий момент для введения профильного образования у школ г. Березовского отсутствует информированность об его внедрении. Школы не против того, чтобы ввести профильное обучение.
Объектом исследования является сегодняшнее состояние образовательных учреждений.
Предметом исследования являются: 1) профили, существующие в школах в настоящий момент; 2) профили, планируемые к введению; 3) существующие факультативны; 3) с кем в настоящий момент сотрудничают школы для реализации профильности в старших классах; 4) предмет сотрудничества между школой и филиалом РГППУ; 5) информированность педагогов и руководителей школ о специфике профильного образования; 6) уровень мотивации педагогов и руководителей школ к введению профильного обучения.
В ходе исследования использовались методы общенаучные, т.е. социологические: анкетирование, беседа с директорами и заместителями директора; конкретно – научные, т.е. эмпирические – наблюдение за тем, как отвечали директора или заместители директора.
Как правило лучше всего для проведения исследования особенностей образования сети школ г. Березовского ввести беседу лично с директором, наблюдать как ведет себя директор при ответе на определенные вопросы.
Для правильности проведения такого исследования нужно тщательно продумать список вопросов ( Приложение 1 ) для разговора с директором или его заместителями, подготовится.
Для проведения исследования необходимо выбрать инструментарий: анкета для директоров школ ( Приложение 2 ).
Для проведения исследования выбраны следующие общеобразовательные учреждения : МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 5, МОУ СОШ № 6, МОУ СОШ № 7, МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ № 33.
Результаты исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского
В результате исследований собрана следующая статистическая информация:
1) профили введены только в МОУ СОШ №3;
2) кроме МОУ СОШ №6, все школы планируют введение профильного образования;
3) в школах существует множество факультативов по школьным предметам, но и дополнительные;
4) вопросов для сотрудничества школ с филиалом РГППУ немного;
5) в ходе наблюдения выявилось, что информированность о специфике профильного образования отсутствует.
Про каждую школу отдельно:
В настоящий время на территории г. Березовского существуют только 4 профильных класса, которые работают в МОУ СОШ №3: гуманитарный, математический, естественнонаучный, спортивный. В других школах …
В МОУ СОШ №1 профили пока не внедрены, но существует программа внедрения, для внедрения профильных классов использовались маркетинговые исследования, такие как: анкетирование и диагностика, но не достаточно средств для внедрения профильного обучения. Помощь, которая необходима школе- это переподготовка педагогов, именно по этому вопросу школа хотела бы сотрудничать с филиалом РГППУ, не смотря на сотрудничество на сегодняшний момент. Проводятся факультативы по предметам: математика, литература, этика и психология; алгоритм профессионального выбора, будущие родители. Выпускники поступают в ВУЗы, медицинские колледжи, филиал РГППУ, горная академия.
МОУ СОШ №2 профильные классы отсутствуют, но есть план внедрения, но для внедрения недостаточно средств. Помощь в которой нуждается школа: информация об опыте внедрения профильного обучения, обучение педагогов. Планируемые профили: естественнонаучный, филологический, социально-психологический. Школа сотрудничает с филиалом РГППУ, также и с БПУ. Проводятся факультативы: тренинг личностного роста, физика, математика, общение, рациональные способы информации, основы здорового образа жизни, будущие родители. Выпускники поступают в ВУЗы, колледжи, училища.
Образование, педагогика, воспитание:
Передача состояния времен года в картинах художников
Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких эстетических чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прис ...
Психолого-педагогические основы развития речи
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ...
Принцип юридической точности правовых знаний
Особенность преподавания права состоит в том, что при объяснении правовой информации учитель пользуется конструкциями и формулами закона, сложными для восприятия учеников, у которых абстрактное мышление еще недостаточно развито. Тем не менее, недопустимо изучение отраслевого права заменять общими р ...