Золотая педагогика

Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского

Другое о педагогике » Исследование особенностей образовательной сети школ г. Березовского » Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского

Страница 1

В настоящий момент для введения профильного образования у школ г. Березовского отсутствует информированность об его внедрении. Школы не против того, чтобы ввести профильное обучение.

Объектом исследования является сегодняшнее состояние образовательных учреждений.

Предметом исследования являются: 1) профили, существующие в школах в настоящий момент; 2) профили, планируемые к введению; 3) существующие факультативны; 3) с кем в настоящий момент сотрудничают школы для реализации профильности в старших классах; 4) предмет сотрудничества между школой и филиалом РГППУ; 5) информированность педагогов и руководителей школ о специфике профильного образования; 6) уровень мотивации педагогов и руководителей школ к введению профильного обучения.

В ходе исследования использовались методы общенаучные, т.е. социологические: анкетирование, беседа с директорами и заместителями директора; конкретно – научные, т.е. эмпирические – наблюдение за тем, как отвечали директора или заместители директора.

Как правило лучше всего для проведения исследования особенностей образования сети школ г. Березовского ввести беседу лично с директором, наблюдать как ведет себя директор при ответе на определенные вопросы.

Для правильности проведения такого исследования нужно тщательно продумать список вопросов ( Приложение 1 ) для разговора с директором или его заместителями, подготовится.

Для проведения исследования необходимо выбрать инструментарий: анкета для директоров школ ( Приложение 2 ).

Для проведения исследования выбраны следующие общеобразовательные учреждения : МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 5, МОУ СОШ № 6, МОУ СОШ № 7, МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ № 33.

Результаты исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского

В результате исследований собрана следующая статистическая информация:

1) профили введены только в МОУ СОШ №3;

2) кроме МОУ СОШ №6, все школы планируют введение профильного образования;

3) в школах существует множество факультативов по школьным предметам, но и дополнительные;

4) вопросов для сотрудничества школ с филиалом РГППУ немного;

5) в ходе наблюдения выявилось, что информированность о специфике профильного образования отсутствует.

Про каждую школу отдельно:

В настоящий время на территории г. Березовского существуют только 4 профильных класса, которые работают в МОУ СОШ №3: гуманитарный, математический, естественнонаучный, спортивный. В других школах …

В МОУ СОШ №1 профили пока не внедрены, но существует программа внедрения, для внедрения профильных классов использовались маркетинговые исследования, такие как: анкетирование и диагностика, но не достаточно средств для внедрения профильного обучения. Помощь, которая необходима школе- это переподготовка педагогов, именно по этому вопросу школа хотела бы сотрудничать с филиалом РГППУ, не смотря на сотрудничество на сегодняшний момент. Проводятся факультативы по предметам: математика, литература, этика и психология; алгоритм профессионального выбора, будущие родители. Выпускники поступают в ВУЗы, медицинские колледжи, филиал РГППУ, горная академия.

МОУ СОШ №2 профильные классы отсутствуют, но есть план внедрения, но для внедрения недостаточно средств. Помощь в которой нуждается школа: информация об опыте внедрения профильного обучения, обучение педагогов. Планируемые профили: естественнонаучный, филологический, социально-психологический. Школа сотрудничает с филиалом РГППУ, также и с БПУ. Проводятся факультативы: тренинг личностного роста, физика, математика, общение, рациональные способы информации, основы здорового образа жизни, будущие родители. Выпускники поступают в ВУЗы, колледжи, училища.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Цели современного образования. Современные образовательные парадигмы
Учебные цели Выявление мнений различных социальных групп применительно к целям высшего образования. Изучение сущности традиционной и гуманистической образовательных парадигм. Определение своего места в парадигмальном пространстве. Отводимое время – 2 часа Структура занятия Вступительное слово. Ввод ...

Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе
Учащихся вторых классов больше всего увлекает в игре её результат. У них проявляется тяга к играм на соревнование. В начале их увлекает желание одержать личную победу, стать победителем в соревновании между учениками в классе. Постепенно интересы ученика расширяются, он переживает не только свой ли ...

Постановка проблемы в психолого-педагогической литературе
Русский историк Н.И. Караев писал: «История есть, между прочим, и история деятельности людей…». Таким образом, автор нацеливал учащихся средней школы на необходимость глубокой проработки знаний о жизни и деятельности исторических личностей. Поскольку наши исследования были посвящены урокам истории ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru