Золотая педагогика

Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского

Другое о педагогике » Исследование особенностей образовательной сети школ г. Березовского » Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г. Березовского

Страница 3

В МОУ СОШ №33 отсутствует профильное обучение, но готовятся программа его внедрения. Планируемый профиль: гуманитарный. Для внедрения профильного обучения не достаточно средств. Помощь в которой нуждается школа на сегодняшний момент: методическая помощь, переподготовка педагогических кадров. Для реализации профильности школа сотрудничает только с УПК, но школа хотела сотрудничать с филиалом РГППУ по вопросу: переподготовка педагогических кадров. Выпускники поступают в ВУЗы, филиал РГППУ.

В результате анализа полученных данных можно сделать следющие выводы:

1. Как было выше сказано в настоящее время существует 4 профильных класса.

2. Все школы планируют ввести профильное обучение.

3. Все школы, без исключения, сотрудничают для реализации профильности с УПК, с высшими учебными заведениями и филиалом РГППУ.

4. Школы хотели бы сотрудничать с филиалом РГППУ по двум основным направлениям:

- организация курсов, повышение квалификации и переподготовке педагогических кадров;

- разработка методического обеспечения.

Во всех школах проводятся факультативы не только по основным школьным предметам, таких как: химия, физика, математика, литература, но и на самоопределение: архитектурный класс, тренинг личностного роста, путеводители по учебным заведениям, алгоритм профессионального выбора, но и будущие родители.

Директора школ считают, что профильное обучение необходимо для:

- самореализация учащихся в жизни;

- реализация индивидуальной программы развития и обучения;

- реализация в государственной политике в области образования;

- подготовке и поступлению в ВУЗы.

В связи с выше сказанным, выпускники будут поступать на тот профиль, который им нравится, поступать в учебные заведения на ту или иную профессию, будет легче, по тому что знания останутся от профессионального обучения, выпускники определятся с выбором профессии.

Выпускники поступают в ВУЗы, на профессию, не зная подойдет ли она им, а с помощью профессионального обучения они определятся и попробуют себя в определенных профессиях.

В ходе исследования были выявлены следующие проблемы:

1. Низкий уровень мотивации для внедрения профильного образования;

2. В ходе наблюдения выявилось, что информированность о специфике профильного образования отсутствует;

3. Низкая материально – техническая база;

4. необходимо повышение квалификации педагогических кадров в части внедрения профессионального обучения и педагогических технологий.

На основе выше сказанного можно сделать вывод о том что введение профессионального обучения возможно при условии:

- необходимо повышение квалификации педагогических кадров в части внедрения профессионального обучения и педагогических технологий;

- недостаточная материально-техническая база в школах, отсутствие методического обеспечения.

- повышения квалификации педагогических кадров;

- повышения развития материально-технической базы;

- создание территориальной сети по профильной подготовке.

Следует особо подчеркнуть, что образовательная политика по введению профильного обучения соответствует мировым тенденциям развития образования. В российской и зарубежной школе накоплен богатый опыт профильного обучения. Основа профильного обучения заложена в сети образовательных учреждений, таких как гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов, учебные комплексы. Однако, реальная ситуация в России такова, что не все учащиеся в городах способны поступить учиться в эти учебные заведения (отсутствие достаточного количества мест, недостаток материальных средств у родителей и др.). Поэтому направление развития профильного обучения в российской школе позволит значительному числу учащихся реализовать свои жизненные планы в конкретном направлении обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Классификация, виды и типы средств наглядности при обучении истории
При словесном описании на уроках истории событий и явлений прошлого в подавляющем числе случаев не имеется возможности опереться на непосредственное наблюдение учащимися предметов описания или повествования потому, что это явление уже прошедшее, недоступное живому, непосредственному восприятию обуч ...

Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе
Учащихся вторых классов больше всего увлекает в игре её результат. У них проявляется тяга к играм на соревнование. В начале их увлекает желание одержать личную победу, стать победителем в соревновании между учениками в классе. Постепенно интересы ученика расширяются, он переживает не только свой ли ...

Методика применения дидактических игр на уроках математики в первом классе
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, пост ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru