Рядом авторов отмечается, что различные виды деятельности вызывают умственное, сенсорное, эмоциональное, физическое утомление. Последнее имеет наибольшее значение в процессе физического воспитания, так как связано с мышечной деятельностью.
В научно-методической литературе указано, что дети 6-8 лет обладают большими возможностями в проявлении общей выносливости. Уровень развития этого качества у них зависит от возраста, пола и степени подготовленности.
Основной формой воспитания выносливости у детей являются систематические занятия на свежем воздухе, главное содержание которых составляют 2-3 подвижных игры. В этих играх половина времени уделяется бегу, чередующемуся с ходьбой, общеразвивающими упражнениями, лазаньем и метанием. Выполняемые в течение значительного времени упражнения умеренной интенсивности, включающие большую часть мышечной системы человека, требуют общей выносливости. Она проявляется в хорошо усвоенных движениях и связана по преимуществу с функциональными возможностями вегетативных систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, а также со свойствами центральной нервной системы. Специальная выносливость зависит от более высокой техники владения движениями, от уровня развития быстроты, силы, ловкости, координации. Работа, направленная на повышение уровня общей выносливости, должна предшествовать развитию выносливости специальной.
Для развития выносливости большое значение имеют волевые качества.
Наряду с развитием других физических качеств, особого внимания требует гибкость. По мнению авторов, это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Объём и интенсивность упражнений на развитие гибкости должны увеличиваться постепенно.
У детей дошкольного и младшего школьного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Как указывает Д.В.Хухлаева, следует стремиться к сохранению этой способности.
При решении поставленных перед исследованием задач были использованы следующие методы:
анализ научно-методической литературы;
анкетирование;
педагогическое тестирование;
психологическое тестирование;
метод экспертных оценок;
педагогический эксперимент;
методы математической статистики.
Анализ научно-методической литературы
Обзор литературных источников выполнялся с целью изучения актуальности темы ВКР, перспектив адаптации детей к обучению в школе и уточнения нерешённых вопросов по данной проблеме.
Изучение и обобщение специальной литературы проводилось по монографиям, авторефератам, журнальным статьям, учебникам и учебным пособиям. Анализировалась литература по физической культуре и спорту, педагогике, психологии, в которой рассматривались проблемы формирования эмоционально-волевой сферы детей 6 лет.
Особое внимание обращалось на вопрос, раскрывающий влияние средств физической культуры и спорта на формирование эмоционально-волевой готовности детей к школе.
Анкетирование
Анкетирование проводилось с целью изучения мнения специалистов по вопросам влияния эмоционально-волевых проявлений на успешность обучения детей. Анкетированием охвачено 20 воспитателей ДОУ и 10 педагогов начальной школы г. Краснодара. При составлении анкеты учитывались общепринятые требования.
Педагогическое тестирование
При определении физической подготовленности детей обследуемых групп учитывались предложенные рядом авторов рекомендации по использованию системы тестовых заданий для оценки физических качеств человека. В результате тестирования оценивались:
- быстрота: прыжок в длину с места (см); средняя оценка за метание мешочка 200 г двумя руками поочерёдно (м); бег на 30 м с высокого старта (с);
сила: метание мешочка 400 г двумя руками (м); поднимание ног в висе до угла 90° на гимнастической стенке (кол-во); приседание с отягощением 10 % от веса тела (кол-во);
выносливость: бег на 150 м (с); вис на согнутых руках (с); поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой (кол-во);
- гибкость: наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (см); средняя оценка за поднимание ног вперёд и в сторону на фоне градуированного экрана (град.); выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой (см);
Образование, педагогика, воспитание:
Активные методы обучения на уроках информатики
Активный метод это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учите ...
Понятие и структура имиджа современного учителя
Термин "имидж" широко трактуется, но надо отметить, что до сих пор нет однозначного его толкования. Так физический имидж – это здоровье, стиль одежды, прически и макияжа. Психологический имидж - характер, темперамент, внутренний мир. Социальный имидж - роль в обществе, поведение и коммуни ...
Специфика и средства полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного
возраста
Проблема полового воспитания включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качест ...