Золотая педагогика

Физическая подготовленность детей дошкольного возраста

Страница 7

По мнению экспертов, наибольшее отрицательное воздействие на успешность освоения знаний оказывают:

в 6 лет - тревожность, страх, чувство неполноценности, незащищённость;

Незначительное влияние на успешность обучения, по полученным данным, оказывают:

в 6 лет - конфликтность, недоверие к себе, депрессивность;

Таблица 3 Согласованность мнений экспертов-специалистов по вопросу негативного влияния на успешность обучения различных эмоционально-волевых проявлений детей 6 лет

№ п/п

Показатели

Баллы

1

Незащищенность

4,9

2

Тревожность, страх

3,7

3

Недоверие к себе

7,3

4

Чувство неполноценности

4,0

5

Агрессивность

7,1

6

Конфликтность

7,3

7

Трудности общения

5,1

8

Депрессивность

8,4

9

Замкнутость

6,8

10

Отсутствие саморегуляции

7,1

11

Отсутствие самоконтроля

6,9

Коэффициент согласованности (конкордации -W)

0,718

Результаты исследования свидетельствуют, по нашему мнению, о том, что педагоги имеют недостаточно полные представления о важности своевременного формирования всех компонентов эмоционально-волевой сферы детей. В то же время, на основе полученных данных, уже сейчас можно наметить основные направления, в которых необходимо проводить работу. Предположительно ими оказались воспитание смелости, доброты, дружбы, самоконтроля, саморегуляции. Для подтверждения первичного предположения о негативном влиянии на успешность обучения различных эмоционально-волевых проявлений было проведено исследование с целью выявления их взаимосвязи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование, педагогика, воспитание:

Национальные традиции и культура как область воспитательных воздействий в ДОУ
В современных условиях осознания духовных основ развития общества актуальной является проблема глубокого и научно-обоснованного учета особенностей региональной культуры в работе с детьми. Необходимость внедрения регионального компонента предусмотрена Законом РФ. В содержании отдельных разделов дошк ...

Сущность педагогического общения
Педагогическое общение — это особый вид общения, оно является «категорией профессиональной». Оно всегда обучающее, развивающее и воспитывающее. Общение ориентировано на развитие личности общающихся сторон, их взаимоотношений. Педагогическое общение — процесс динамичный: с возрастом воспитанников из ...

Методическая организация грамматического материала в учебных целях
Проблема организации грамматического материала связана с вопросом о единице усвоения. Следует различать понятия «единица усвоения» и «объект усвоения». Так, М.М. Гохлернер считает, что «единицей усвоения должна стать не грамматическая тема, например, «Порядок слов в предложении», а понятие «структу ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru