Золотая педагогика

Физическая подготовленность детей дошкольного возраста

Страница 6

Каждому эксперту предлагалось заполнить анкету (прил. 1), в которой указаны эмоционально-волевые свойства личности, способствующие или негативно влияющие на успешность обучения детей 6 лет.

В анкетировании был применён метод априорного ранжирования, при использовании которого наименьший ранг выставляется свойству, оказывающему наибольшее влияние на качество обучения, и свойству, более остальных мешающему учиться. Следует отметить, что отдельно для мальчиков и девочек выявить данные по интересующему нас вопросу мы не смогли, так как педагоги затруднялись провести ранжирование дифференцированно для мальчиков и девочек.

В результате проведенного анкетирования было отмечено, что педагоги, занимающиеся с детьми разных возрастных групп, высказали согласованное мнение по вопросам влияния эмоционально-волевых проявлений на успешность обучения, что подтверждается высокими коэффициентами конкордации ( W ), представленными в табл. 2 .

Таблица 2 Согласованность мнений экспертов-специалистов по вопросу значимости эмоционально-волевых качеств детей 6 лет

№ п/п

Показатели

1

Смелость, решительность

3,8

2

Выдержка, терпение

4,4

3

Доброта

7,7

4

Дружба

7,3

5

Дисциплинированность

5,3

6

Целеустремленность

4,6

7

Самостоятельность

3,7

8

Настойчивость

5,9

9

Организованность

3,5

10

Инициативность

6,0

Коэффициент согласованности конкордации (W)

0,672

Из табл. 1 видно, что педагоги отмечают необходимость развития эмоционально-волевых свойств личности детей, соответствующих требованиям современной школы. Вместе с тем выявлено, что, признавая значимость смелости и решительности, педагоги ДОУ умаляют значение дисциплинированности, которая играет большую роль для формирования самоконтроля. Одной из возможных причин такого подхода является тенденция работы с детьми в игровой форме, которая зачастую воспринимается неверно. В настоящее время в детских садах существует тенденция приближения занятий старших дошкольников к школьной форме проведения путём организации с детьми фронтальной работы, хотя в рекомендациях предлагается проводить их в игровой форме. Учителя школ, по нашим данным, не придают большого значения воспитанию выдержки, терпения, что важно для формирования саморегуляции. Они делают упор на воспитание дисциплинированности, не рассматривая того вопроса, что самоконтроль - составная часть саморегуляции, только дисциплинированности для успешности обучения недостаточно. Доброте и дружбе, как необходимым для успешного обучения качествам, не уделяется особого внимания, хотя в частных беседах педагоги не отрицают роль положительного общения со сверстниками.

Таким образом, изучив полученные данные, мы пришли к выводу, что на успешность обучения, по мнению экспертов, наибольшее влияние оказывают:

у детей 6 лет - организованность, самостоятельность, смелость;

Наименьшую значимость педагоги отвели следующим качествам:

в 6 лет - инициативности, доброте, дружбе;

Анализируя данные табл.3, с сожалением приходится отметить, что педагогами ДОУ не замечена тенденция возрастания детской незащищённости и чувства неполноценности. Детская агрессивность и конфликтность не связывается с успешностью обучения педагогами всех возрастных групп. Большое значение придаётся детской тревожности и страхам, что соответствует данным современной литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Основные направления логопедической работы по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ФФН
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. «Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием включает коррекцию речевого ...

Коррекция психофизических недостатков умственно отсталых младших школьников средствами физических упражнений
Учитывая состояние диагностики состояния физического развития умственно отсталых младших школьников мы проводили уроки ритмики в течение третьей четверти 2000/2001 учебного года, используя упражнения, предложенные Е.С. Черником ( ), музыкально-двигательные упражнения Е.П. Раевской ( ), занятия ритм ...

Инновационный процесс и его особенности
Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания. Цель инновационного процесса в образовании - кардинальные изменения сложившихся традиционных элементов образовательной систем ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru