Золотая педагогика

Физическая подготовленность детей дошкольного возраста

Страница 4

ловкость: равновесие на одной ноге на бруске (с); воспроизведение положения рук под углом 45 ° на фоне градуированного экрана (град.);

тест на сочетание и переключение движений (балл):

И.п. - основная стойка

Прыжок ноги врозь

Прыжок ноги вместе Выгодная цена на сумки суперскидки в Харькове.

Прыжок ноги врозь

Прыжок ноги вместе

Прыжок ноги врозь, руки в стороны

Прыжок ноги вместе, руки вниз

Прыжок ноги врозь, руки в стороны

Прыжок ноги вместе, руки вниз

После показа упражнения ребёнку предлагается попробовать выполнить его 1-2 раза, затем - зачётное выполнение. Если ребёнок выполнил упражнение с первой попытки без остановок и ошибок, то оно оценивается в 10 баллов, со второй - 9 баллов и т.д. При неточных положениях рук, ног и незначительных нарушениях ритма движений производится снижение оценки от 0,2 до 0,5 балла. За кратковременную остановку - на 1 балл.

Психологическое тестирование

Для психологической диагностики эмоционально-волевой сферы детей выбраны рисуночные тесты, поскольку они признаны наиболее адекватными в образовательной практик. Эти пробы являются более удобным диагностическим средством по нескольким причинам:

- они обладают достаточной информативностью;

- при повторении показывают динамику психического состояния ребёнка;

- рисование - привычная деятельность для детей.

При проведении психологического тестирования были оценены такие эмоционально-волевые показатели, как: незащищенность, тревожность, недоверие к себе, чувство неполноценности, агрессивность, конфликтность, трудности общения, депрессивность, замкнутость, саморегуляция, самоконтроль.

Педагогический эксперимент

Для подтверждения гипотезы нами был проведён педагогический эксперимент, в котором участвовало 15 детей экспериментальной и 21 -контрольной групп. Дети разделены на подгруппы мальчиков и девочек.

Срок проведения эксперимента с сентября 2005 года по май 2006 года.

Цель эксперимента - изучение эффективности влияния средств физического воспитания на эмоционально - волевую сферу ребёнка.

Результаты педагогического эксперимента представлены в главе 3.

Методы статистической обработки результатов

Экспериментальные результаты были подвергнуты математической обработке по общепринятым методикам .

При обработке полученных данных были рассчитаны средние арифметические величины (М), средние квадратические отклонения (± r) и ошибки среднего арифметического (± m), темпы прироста (Тпр. %).

Темпы прироста вычислялись по модифицированной формуле : V1 - начальный результат, V2 - конечный результат.

Достоверность различия между средними величинами физической подготовленности определялась с помощью параметрического t-критерия Стьюдента (8). Сравнение непараметрических показателей, характеризующих внутригрупповые изменения в эмоционально-волевой сфере детей, осуществлялось при помощи t-критерия знаков.

Критерий Вилкоксона (W) применялся при сопоставлении параметров эмоционально-волевых свойств, полученных в различных группах.

При разработке оценочных таблиц результатов тестирования физической подготовленности применялись пропорциональные шкалы, так как распределение показателей в контрольных упражнениях близко к нормальному. В исследовании был принят пятипроцентный уровень значимости, обеспечивающий необходимую точность сравнения. Обработка полученных результатов проводилась с помощью персонального компьютера типа "Pentium - IV". Оценка согласованности (коэффициент конкордации) мнений экспертов-специалистов по вопросу значимости эмоционально-волевых качеств детей осуществлялся по следующей формуле:

W=, где

W- коэффициент конкордации (согласованности),

∑М 1,2,3…n –сумма показателей эмоционально-волевых качества детей,

n – количество показателей,

К=n-2

Организация исследования

Исследование проводилось с сентября 2004 по май 2007 гг. на базе ДОУ № 49. В нём приняли участие дети 6 лет в количестве 36 человек. Вся организация исследования проводилась в III этапа.

На 1 этапе (сентябрь 2004 – май 2005 г) был сделан выбор темы, обзор научно-методической литературы, поставлены задачи, подобраны и апробированы методы исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок
Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытаясь взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавли ...

Общая характеристика речевого развития младших школьников
Как отмечает Р. С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и ...

Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях
В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественных показателей развития движений. Исследования профессора И.А.Аршавского говорят о том, что у ребенка восстановлени ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru