На 2 этапе (сентября 2005 по май 2006 г) был проведен педагогический эксперимент.
На третьем этапе с сентября 2006 по май 2007 гг. было осуществлено обобщение материала и написание работы.
Определяя важное место эмоционально-волевой сферы в жизнедеятельности человека, учёные выделяют ряд наиболее существенных моментов.
Так, по мнению ряда авторов, отмечается, что в эмоциях человек проявляет своё субъективное отношение к познаваемому. Это составляет основную мотивационную систему человека. Согласно данным литературы, различные состояния эмоций необходимы для лучшего выполнения деятельности. В исследованиях отмечено, что эмоции, отражая значимость явлений и ситуаций, служат одним из главных механизмов внутренней регуляции в психической деятельности и поведении.
Развитие эмоций и чувств связано с возрастными этапами и кризисами в развитии личности. Каждое центральное новообразование возникая в ответ на потребность ребёнка, включает и эмоциональный компонент. По утверждению Л.И.Божович, понятие "воля" включает в свою структуру как сознательно поставленные цели, так и другие высшие психические функции, определённое сочетание которых даёт возможность человеку управлять своим поведением.
А.А.Люблинская считает, что ребёнок с первых дней школьной жизни должен уметь владеть своим поведением. По мнению В.Н.Крутецкого, М.М.Безруких, С.П.Ефимовой , требования учебной деятельности заключаются в необходимости произвольного управления своим поведением. В работах Л.А.Венгера и В.С.Мухиной указывается, что положительные эмоциональные переживания вызываются знаниями, умениями, прилежностью и ответственностью каждого ребёнка.
Таким образом, анализ научно-методической литературы свидетельствует о наличии влияния эмоционально-волевых проявлений на успешность овладения знаниями.
В контексте поставленной проблемы значительный интерес представляет мнение педагогов-практиков по вопросу влияния негативных эмоционально-волевых проявлений на успешность обучения.
Поэтому задачей проводимого анкетирования явилось получение более полного представления об эмоционально-волевых проявлениях детей 6 лет при адаптации к школе с целью рационального подбора средств физического воспитания. Для этого было проведено анкетирование 20 воспитателей подготовительных к школе групп и 10 педагогов начальных классов сведения, о которых представлены в табл. 1, 2. Анализируя данные таблиц, можно сделать вывод о достаточном уровне образования экспертов и наличии определённого опыта работы.
Таблица 1 Сведения об экспертах-специалистах, работающих в ДОУ
Возраст |
Стаж |
Образование | ||||
1-5 |
6-10 |
11-15 |
>15 |
Сред. сп. |
Высшее | |
19-25 |
4 |
- |
- |
- |
3 |
1 |
26-35 |
6 |
11 |
4 |
1 |
16 |
6 |
36-45 |
7 |
4 |
8 |
9 |
21 |
7 |
46-55 |
- |
- |
12 |
11 |
21 |
2 |
>55 |
- |
7 |
9 |
7 |
23 |
- |
Всего |
17 |
22 |
33 |
28 |
84 |
16 |
Образование, педагогика, воспитание:
Условия формирования семейного физического воспитания
Правильно организованное физическое воспитание в семье, выступая как условие и фундамент психофизического благополучия ребенка, в свою очередь зависит от ряда объективных и субъективных условий. В науке и практике физического воспитания выделены условия, обязательное соблюдение которых обеспечивает ...
Описание пробного обучения и его результатов
Изложенные выше теоретические положения мы апробировали на практике в сентябре – октябре 2008 – 2009 учебного года в 4 «А» классе в реальных условиях учебного процесса в средней школе №133 г. Самары. Это означает, что нами было проведено пробное обучение. Уроки проходили в соответствии с расписание ...
Паронимы в русском языке
Паронимы (гр. para - возле + onima - имя) - это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях: подпись - роспись, одеть - надеть, главный - заглавный. Паронимы, как правило, относятся к одной части речи и выполняют в предложении аналогичные синтаксические функции. Паронимам ...