На 2 этапе (сентября 2005 по май 2006 г) был проведен педагогический эксперимент.
На третьем этапе с сентября 2006 по май 2007 гг. было осуществлено обобщение материала и написание работы.
Определяя важное место эмоционально-волевой сферы в жизнедеятельности человека, учёные выделяют ряд наиболее существенных моментов.
Так, по мнению ряда авторов, отмечается, что в эмоциях человек проявляет своё субъективное отношение к познаваемому. Это составляет основную мотивационную систему человека. Согласно данным литературы, различные состояния эмоций необходимы для лучшего выполнения деятельности. В исследованиях отмечено, что эмоции, отражая значимость явлений и ситуаций, служат одним из главных механизмов внутренней регуляции в психической деятельности и поведении.
Развитие эмоций и чувств связано с возрастными этапами и кризисами в развитии личности. Каждое центральное новообразование возникая в ответ на потребность ребёнка, включает и эмоциональный компонент. По утверждению Л.И.Божович, понятие "воля" включает в свою структуру как сознательно поставленные цели, так и другие высшие психические функции, определённое сочетание которых даёт возможность человеку управлять своим поведением.
А.А.Люблинская считает, что ребёнок с первых дней школьной жизни должен уметь владеть своим поведением. По мнению В.Н.Крутецкого, М.М.Безруких, С.П.Ефимовой , требования учебной деятельности заключаются в необходимости произвольного управления своим поведением. В работах Л.А.Венгера и В.С.Мухиной указывается, что положительные эмоциональные переживания вызываются знаниями, умениями, прилежностью и ответственностью каждого ребёнка.
Таким образом, анализ научно-методической литературы свидетельствует о наличии влияния эмоционально-волевых проявлений на успешность овладения знаниями.
В контексте поставленной проблемы значительный интерес представляет мнение педагогов-практиков по вопросу влияния негативных эмоционально-волевых проявлений на успешность обучения.
Поэтому задачей проводимого анкетирования явилось получение более полного представления об эмоционально-волевых проявлениях детей 6 лет при адаптации к школе с целью рационального подбора средств физического воспитания. Для этого было проведено анкетирование 20 воспитателей подготовительных к школе групп и 10 педагогов начальных классов сведения, о которых представлены в табл. 1, 2. Анализируя данные таблиц, можно сделать вывод о достаточном уровне образования экспертов и наличии определённого опыта работы.
Таблица 1 Сведения об экспертах-специалистах, работающих в ДОУ
|  
 Возраст  |   
 Стаж  |   
 Образование  |  ||||
|  
 1-5  |   
 6-10  |   
 11-15  |   
 >15  |   
 Сред. сп.  |   
 Высшее  |  |
|  
 19-25  |   
 4  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 3  |   
 1  |  
|  
 26-35  |   
 6  |   
 11  |   
 4  |   
 1  |   
 16  |   
 6  |  
|  
 36-45  |   
 7  |   
 4  |   
 8  |   
 9  |   
 21  |   
 7  |  
|  
 46-55  |   
 -  |   
 -  |   
 12  |   
 11  |   
 21  |   
 2  |  
|  
 >55  |   
 -  |   
 7  |   
 9  |   
 7  |   
 23  |   
 -  |  
|  
 Всего  |   
 17  |   
 22  |   
 33  |   
 28  |   
 84  |   
 16  |  
Образование, педагогика, воспитание:
Параметры, позволяющие диагностировать развитие креативности в процессе
музыкального школьного образования
	 Креативность является научно установившейся категорией в психологической науке. Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности (творческости). Творчество рассматривается как основа и механизм развития психики. ( ...
	
Дидактические материалы и методика их использования
	 Дидактические материалы подразделяются на: а) фабричные (самостоятельные и контрольные работы по 4-6 вариантам); б) самодельные: карточки для индивидуальной работы (для сильных и слабых учеников), карточки для фронтальной работы, карточки для устного счёта. Назначение “Дидактических материалов”: по ...
	
Когнитивно стилевой подход
	 Кстати, когда мы говорим о когнитивном стиле или о типе мышления, следует учитывать, что индивидуальный стиль окрашивает индивидуальную специфику и восприятия, и переработки, и воспроизведения той или иной информации. Каждый вышележащий уровень психического развития содержит в себе — в более развер ...