Золотая педагогика

Физическая подготовленность детей дошкольного возраста

Страница 2

Некоторые авторы отмечают, что для развития скоростных качеств в процессе обучения детей основным движениям следует использовать упражнения в быстром и медленном беге, выполнение которых в разном темпе способствует развитию умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с предложенным темпом.

По мнению Е.Н.Вавиловой тщательный отбор физических упражнений должен предусматривать кратковременное скоростно-силовое напряжение, определяемое возможностями опорно-двигательного аппарата, преимущественным развитием крупных мышечных групп, хорошей реакцией сердечно-сосудистой системы на данные нагрузки.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).

Естественное стремление детей к непродолжительным скоростным движениям следует поддерживать и предлагать им разные упражнения в проявлении быстроты, интересные игровые задания и игры. Отмечено, что в играх, увлекающих детей, они чаще достигают более высоких скоростей, чем просто выполняя задание быстро пробежать дистанцию. Игры как бы дают возможность выявить резерв скоростных способностей детей.

Ряд авторов отмечает, что в процессе выполнения прыжков, бега (на 10 и 30 м), метания (на дальность), ребёнку необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять скоростную силу. Для развития этих качеств можно применять спрыгивания с небольшой высоты с последующим отскоком вверх или вперед, запрыгивание на возвышение с места, с небольшого разбега, прыжок вверх из приседа, на месте и с продвижением вперед, чередуя умеренный и быстрый темп, на двух ногах через линии или палки.

Среди физических качеств особое место занимает ловкость. Анализ научно-методической литературы показал, что ловкостью принято считать способность быстро овладевать новыми движениями, быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

По мнению некоторых авторов, развитие ловкости происходит на основе пластичности нервной системы, способности ощущения и восприятия собственных движений и окружающей обстановки. Успешное выполнение двигательной задачи определяется точностью пространственных, временных и силовых компонентов данного движения.

Так, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева утверждают, что у ребёнка формирование ловкости связано с развитием координации движений, умением выполнять их согласованно и последовательно. Ловкость является необходимым компонентом любого физического упражнения.

Наилучшие условия для совершенствования ловкости создаются в разнообразных подвижных играх.

Исследования показывают, что, чем больше у ребёнка накапливается двигательных навыков, тем легче идёт усвоение новых движений и совершенствуется ловкость.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложнённых дополнительными заданиями. Однако ловкость, по мнению Е.Н. Вавиловой, не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т.е. не всегда целесообразно действовать немедленно.

Значимым показателем физической подготовленности ребёнка является равновесие, которое определяется как способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли площади опоры.

Равновесие обеспечивается сложным сочетанием в действиях различных анализаторов - мышечного, вестибулярного, зрительного, тактильного, объединяемых регулирующим влиянием ЦНС.

Узловой характеристикой физического развития дошкольников является выносливость.

По мнению Л.П. Матвеева, выносливость - это умение противостоять утомлению в какой-либо деятельности. В других литературных источниках выносливостью называют способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её интенсивности.

Как подчёркивает Ю.Ф. Змановский, в дошкольном возрасте энергетические ресурсы организма расходуются на возрастное развитие, поэтому слишком большая нагрузка может повредить процессам роста. У ребёнка следует постепенно воспитывать выносливость, т.е. способность к продолжительной работе умеренной интенсивности, повышающей функцию основных систем организма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Результаты пробного экспериментального обучения по формированию межкультурной компетенции у учащихся
Несмотря на то, что формирование межкультурной компетенции очень сложный и длительный процесс, требующий продолжительной работы, мы сделали попытку провести пробное экспериментальное обучение и выявить уровни сформированности межкультурной компетенции у старшеклассников. В исследовании принимали уч ...

Цели профессионального образования
Цели профессионального образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цел ...

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой ребенок проявляет имеющееся у него состояние напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru