Золотая педагогика

Функции, методы и формы социальной работы в школе

Другое о педагогике » Социальная работа в школе » Функции, методы и формы социальной работы в школе

Страница 1

В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Она выполняет следующие функции:

Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

Организует работу школьного телефона доверия;

Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

Основными принципами деятельности социальной службы являются:

Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Оценка уровня физической подготовленности к игре в хоккей
В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, в образовательной области "Физическая культура" указывается, что освоение основных движений, общеразвивающих, спортивных ...

Использование видеометода в современном воспитательном процессе
Одним из важнейших направлений модернизации современного образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребёнка. Современная школа выбирает стратегическую идею – воспитание высоконравственной личности, гуманной, способной мыслить и понимать окружающий мир. В связи с этим в н ...

Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста
Исследования сенсорных систем различной модальности: зрения, слуха, тактильности — показали, что представители игровых видов спорта занимают ведущие места по показателям, характеризующим улучшение функционального состояния сенсорных систем. Игры с элементами спорта отмечаются большим разнообразием ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru