Золотая педагогика

Функции, методы и формы социальной работы в школе

Другое о педагогике » Социальная работа в школе » Функции, методы и формы социальной работы в школе

Страница 2

Его задачами являются:

Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

Школьная психологическая служба. Осуществление интегративного консультационного подхода предполагает наличие как психологических, так и социально-теоретических и педагогических знаний.

Деятельность педагога-консультанта сконцентрирована на проблемах отдельного ученика. Педагог-консультант исследует общие отклонения от нормы, нарушения в поведении учащегося. В его обязанность входит оказание помощи в конкретном случае, помощь в учебном процессе, предоставление консультаций по отдельным учебным дисциплинам.

Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка, профессионально ориентированные занятия и практика. К недостаткам многих школ относится тот факт, что процесс развития у школьников интереса к той или иной профессии, профессиональная ориентация в целом начинается слишком поздно. Школьная служба социальной работы призвана обеспечить контакты школы с организациями и учреждениями вне школы, имеющими отношение к профессиональной ориентации.

Сотрудничество с родителями, родительскими комитетами: школьное самоуправление. Учащиеся школы и их родители составляют две важнейшие группы, обусловливающие учебный процесс, включая каждое занятие, и все усилия по "вторичной" социализации. В поле деятельности школьной социальной работы входит любая попытка привлечь учеников и их родителей к активному и ответственному участию в жизни школы. Новые формы групповой работы с родителями, организация сотрудничества самих родителей имеют такое же большое значение, как и самоорганизующиеся группы школьников, их самодеятельность, ученические газеты и т.д. различие интересов разных групп способствует развитию процессов демократизации в школе.

В свете новой педагогической парадигмы миссия социального педагога состоит в том, чтобы защищать права и свободы юного человека, создавать соответствующие ситуации для осознания им своих нужд, интересов, потребностей и ресурсов для их удовлетворения.

Необходимо также назвать и такие сферы социально-педагогической работы, которые оказывают влияние на формирование социальной работы в школе, хотя и не имеют прямых институционных контактов со школой. Это помощь семье со стороны молодежных ведомств (прежде всего это касается мероприятий, дополняющих воспитание в семье), работа с молодежью по месту жительства и воспитание в детских домах и приютах.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит ...

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы. В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков. Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные ...

История возникновения игр-драматизаций в практике дошкольного образования
В истории развития педагогической мысли игра человеческого общества переплеталась с культовым поведением, магией и религией, была тесно связана со спортом, военными и иными тренировками, а также с искусством. Философы, этнографы, культурологи, психологи, педагоги, социологи разработали ряд положени ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru