Золотая педагогика

Медико-педагогический контроль

Страница 1

Кроме работы по оказанию помощи педагогам, родителям, необходимо помнить и о функциях контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест пребывания детей, физической подготовленностью, уровнем физического, интеллектуального, эмоционально-нравственного развития.

Для этого в дошкольном учреждении организован ежедневный и периодический медико-педагогический контроль. Он проводится врачом или медсестрой совместно с заведующей или старшим воспитателем. Форма проведения зависит от темы контроля.

Ежедневный контроль обязательно проводится в любом дошкольном учреждении. Ответственными могут быть старшая медицинская сестра, старший воспитатель или воспитатель группы. Самое главное следует определить, как подготовлены педагоги, все помещения, где будут находиться дети, в каком состоянии здоровья пришел каждый ребенок в детский сад. При неблагоприятных условиях воспитатели проводят осмотр детей.

Одновременно ответственные за организацию контроля проверяют воздушный, температурный режим группы, ее санитарное состояние, а по окончании приема детей в тетради контроля делается запись готовности группы к работе.

Таблица 3.

№ п\п

Фамилия ребенка

Группа

Признаки недомогания

Подпись

Контроль за состоянием здоровья детей необходимо осуществлять как при организованных формах работы, так и в повседневной жизни. В течение дня эффективность этой работы зависит от условий, в которых проводятся занятия и находятся дети, соответствия содержания занятий и методов организации возрастным возможностям детей.

При проведении мероприятий по двигательной деятельности дошкольников педагоги обязаны подумать об одежде детей в соответствии с сезоном, погодой, местом проведения занятий и сообщить об этом родителям. Кроме того, нужно учесть воздушный и температурный режим. В физкультурном зале влажную уборку проводит помощник воспитателя группы перед каждым занятием.

При проведении медико-педагогических наблюдений важно отметить, на какой минуте от начала занятия у детей появились признаки рассеянного внимания (на занятиях познавательной деятельности) или они не наблюдались, а также признаки утомления (на занятиях двигательной деятельности). Одновременно фиксируется роль педагога, заметил ли он эти признаки у детей, какие действия предпринял или продолжал вести занятия.

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники.

При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, его физической подготовленности, функциональных возможностей организма и решается вопрос об индивидуальных назначениях на занятиях физических упражнений и различных видов закаливающих процедур. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания.

Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организаций занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Специфические особенности двигательного анализатора умственно отсталых школьников
Для решения многих задач физического воспитания в школе VIII вида необходимо знать, каков характер формирования двигательного анализатора и умственно отсталых детей. На эти вопросы дефектологии как теоретическая основа системы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта еще не может дать по ...

Работа с кадрами дошкольного учреждения
Современная практика работы дошкольных учреждений показывает, что далеко не все педагоги и родители знают особенности психофизического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка-дошкольника и, как следствие, слабо владеют приемами здоровьесберегающей педагогики. Для более эффективного вза ...

Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной школе VIII вида
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дае ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru