Золотая педагогика

Роль семьи в воспитании ребёнка

Другое о педагогике » Роль семьи в воспитании ребёнка

Страница 1

Современный мир с его экономическими кризисами, увеличением числа разводов, ухудшением качества образования, постоянными стрессами и прочими «прелестями» цивилизации истощает людей физически, эмоционально и духовно, поэтому им все труднее воспитывать нас, детей. Именно мы, наиболее уязвимые и больше всего нуждающиеся в любви, тяжелее всего страдаем в этом мире.

Кто воспитывает нас? Разумеется, прежде всего, наши родители. На первых порах эта роль принадлежит им всецело, позже они делят ее с разнообразными общественными институтами, однако пока мы не повзрослеем, их роль остается главной и решающей.

Какими людьми станем, какими будут наши разум и воля в будущем, зависит от того, какое воспитание и какое педагогическое влияние они на нас окажут.

В жизни каждого человека семья является первой устойчивой группой родных и близких людей, играющих главенствующую роль, первой ступенькой становления его самосознания. Здесь ребенок приобретает умения и навыки в общении, здесь закладывается нравственный облик и профессиональное самоопределение.

Перед современной обществом стоит множество проблем, важнейшая из которых – увеличение числа проблемных семей и ослабление воспитательной функции семьи. Практика показывает, что надо как можно больше говорить о лучших и дружных семьях, пропагандировать опыт добрых и уважительных отношений. Откуда брать опыт? Из общения с талантливыми родителями. Они могут поведать множество эпизодов, когда банальные семейные конфликты разрешаются творчески, открывая и в детях и во взрослых неожиданные черты и способы.

Профилактическая работа школы с проблемными семьями направлена на изменение статуса семьи, межличностных отношений, морально – психологического климата, устранения недостатков семейного воспитания.

В основе любых человеческих отношений лежит любовь. Родительская любовь должна быть мудра и терпелива. Недостаточно только родить ребенка, подарить ему физическую жизнь, надо суметь открыть ему пути к любви, к внутренней свободе, вере и совести, ко всему тому, что составляет источник духовного характера и истинного счастья.

Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять и оценить мир его глазами. Только тогда находится «общий язык», и изживаются противоречия между двумя поколениями. Стать мудрым другом и наставником своего чада, стараться не навязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - вот, считаю, условия истинной родительской любви.

Именно в семье зарождаются основы общения ребенка с окружающими людьми, формируется характер, закрепляются правила поведения. Современные исследования показывают, что у работающих родителей на воспитание детей ежедневно остается в среднем 17 минут. И чаще всего родители тратят их на проверку уроков или чтение нотаций.

Листая страницы истории, убеждаемся, что в народной педагогике никогда не отводилось специального времени на воспитание в семье. Во все времена воспитывали образом жизни, образом мысли.

Нет таких родителей, которые бы сознательно добивались того, чтобы их ребенок рос черствым и грубым. Безусловно, они все в силу своих возможностей занимаемся воспитанием, но не всегда получается так, как им хотелось бы. Часто родители слишком торопятся укорять своих воспитанников в неблагодарности, а у них эти слова вызывают лишь агрессию.

Семейное воспитание – это не мораль и нотации, а постоянное общение с ребенком при условии соблюдения общечеловеческой морали. «Величайшая ошибка, какую только можно сделать в деле воспитания – чересчур торопиться» - сказал известный педагог прошлого Руссо. Кто не может взять лаской, не сможет взять и строгостью.

Принципиально важно знать родителям то, что ребенок с самого рождения исключительно эмоционально чувствителен, а его эмоциональное состояние определяется тем, как он видит свой мир: своих родителей, свой дом, самого себя. Если его мир враждебный, отталкивающий, не любящий, то тревожность влияет на его речь, поведение, способность общаться и учиться. Своим поведением ребенок постоянно спрашивает родителей: « Вы меня любите?». И ответ для него исключительно важен. Он должен диктоваться не только чувством безусловной любви, но и поведением родителей, проявляющих в своих поступках безоговорочную любовь.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Учебный комплект по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Начиная с 1997 года, в практику школьного преподавания русского языка в начальных классах вошел учебный комплекс авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. В "Пояснительной записке" программы определена основная цель курса - " развитие личности ребенка на основе формирования ...

Методика освоения способов словообразования
Исследование грамматического строя речи учащихся включает изучение следующих умений школьников: словообразование существительных, прилагательных и глаголов, употребление падежей, категории числа существительных, овладение согласованием разных частей речи, а также умения употреблять простые и сложны ...

Дискуссионные методы преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru