Опр.5. Последовательность функций равномерно сходится на множестве Х к предельной функции
, если
.
Опр.6. Функциональная последовательность называется равномерно сходящейся на множестве X, если существует функция
, в которой она равномерно сходится на множестве X. Обозначение:
.
Геометрический смысл равномерной сходимости функциональной последовательности
Перепишем неравенство опр.5 в виде двойного неравенства:
.
Это означает, что график функций целиком располагается в полосе шириной
, и функции
и
получены смещением функции
вверх и вниз на величину
.
![]() |
Рис.1.
Понятие равномерной сходимости естественным образом переносится и на функциональные ряды.
§4. Определения равномерной сходимости функциональных рядов
Опр.7. Если последовательность частичных сумм функционального ряда
равномерно сходится к функции
на множестве X, то ряд равномерно сходится на множестве X [14].
Рассмотрим определение равномерной сходимости функционального
ряда на некотором отрезке .
Пусть функциональный ряд сходится на отрезке
к функции
и
- какое-нибудь значение из области сходимости, причем
.
Тогда числовой ряд
сходится и его сумма равна , т.е.
=
Представим это равенство в виде
=
,
где - n-я частичная сумма;
- остаток ряда.
Тогда,
,
.
Как и в случае функциональной последовательности, для функционального ряда номер также зависит как от
, так и от значения
из области сходимости:
. Однако, для функционального ряда число
может и не зависеть от
, т.е. это число
будет одно и тоже для каждого значения
, принадлежащего области сходимости.
Опр.8. Функциональный ряд , сходящийся на отрезке
, называется равномерно сходящимся, если для любого
существует такой номер
, не зависящий от
, что
при
, каково бы ни было
.
Образование, педагогика, воспитание:
Сказки, включенные в образовательную программу
Детский сад, в котором работаю я, воспитывает детей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. По данной программе наш сад работает уже несколько десятилетий, она всесторонне апробировалась воспитателями. В соответствии с соврем ...
Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего
дошкольного возраста посредством игры
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволил разработать программу развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Целью развивающей программы является развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры. Цель программы п ...
Коммуникативно-прагматическая модель обучения английскому языку
Формирование межкультурной компетенции – это один из самых актуальных вопросов современной российской теории и практики обучения иностранному языку, так как выступает одной из важнейших целей мультикультурного образования и предусматривает наличие: –достаточной информированности о культурной специф ...