Опр.5. Последовательность функций
равномерно сходится на множестве Х к предельной функции
, если
.
Опр.6. Функциональная последовательность
называется равномерно сходящейся на множестве X, если существует функция
, в которой она равномерно сходится на множестве X. Обозначение:
.
Геометрический смысл равномерной сходимости функциональной последовательности
Перепишем неравенство опр.5 в виде двойного неравенства:
.
Это означает, что график функций
целиком располагается в полосе шириной
, и функции
и
получены смещением функции
вверх и вниз на величину
.
![]() |
Рис.1.
Понятие равномерной сходимости естественным образом переносится и на функциональные ряды.
§4. Определения равномерной сходимости функциональных рядов
Опр.7. Если последовательность частичных сумм
функционального ряда
равномерно сходится к функции
на множестве X, то ряд равномерно сходится на множестве X [14].
Рассмотрим определение равномерной сходимости функционального
ряда на некотором отрезке
.
Пусть функциональный ряд
сходится на отрезке
к функции
и
- какое-нибудь значение из области сходимости, причем
.
Тогда числовой ряд
сходится и его сумма равна
, т.е.
=
Представим это равенство в виде
=
,
где ![]()
- n-я частичная сумма; ![]()
- остаток ряда.
Тогда,
,
.
Как и в случае функциональной последовательности, для функционального ряда номер
также зависит как от
, так и от значения
из области сходимости:
. Однако, для функционального ряда число
может и не зависеть от
, т.е. это число
будет одно и тоже для каждого значения
, принадлежащего области сходимости.
Опр.8. Функциональный ряд
, сходящийся на отрезке
, называется равномерно сходящимся, если для любого
существует такой номер
, не зависящий от
, что
при
, каково бы ни было
.
Образование, педагогика, воспитание:
Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования
На основе рекомендации Межрегионального Координационного Совета Сибири, Омский комитет по образованию администрации области принял в декабре 1995 года решение о введение в качестве регионального комитета БУП по Омской области учебных предметов, экология, экономика, культурно-историческое наследие н ...
Приёмы раскрытия роли личности в истории. Итоги обучающего эксперимента
Экспериментальная методика включала 4 урока, различающиеся по целям, задачам, способам организации деятельности учащихся, по заданиям разного уровня сложности. Рассмотрим фрагменты экспериментальных уроков. Урок 1. Тема урока: «Два императора. Начало пути» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с детс ...
Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию
одаренного ребенка
Каждый ребенок обладает одному ему присущими свойствами, которые и создают его индивидуальность. Анализ литературных источников по проблеме приводит к выводу о том, что трудности в общении в значительной мере связаны с особенностями личности одаренных. И роль этих особенностей столь велика, что с о ...