Золотая педагогика

Методические рекомендации по проведению уроков по графике в системе дополнительного образования

Другое о педагогике » Методика проведения занятий по изучению графических техник в системе дополнительного образования » Методические рекомендации по проведению уроков по графике в системе дополнительного образования

Страница 5

Строительство города в девятнадцатом веке развивалось в стиле законов классицизма, в духе философии, которая опирается на античное наследие, гармоничные и ясные образы и формы древнегреческой культуры. К началу XXвека уфа была губернским центром, имеющим серьезный потенциал для развития. В Уфе насчитывалось около 250-ти, достаточно интересных по своей архитектуре, каменных зданий. Гостиный двор, Духовная семинария, Уфимское дворянское собрание, Дом губернатора и другие сооружения относятся к Уфимским памятникам в стиле классицизма. Но стилевая частота классицизма постепенно исчезает на рубеже девятнадцатого-двадцатого столетий. В это время происходит усиление эклектики и стилизаторства, соединения элементов различных стилей и эпох в декорировании и убранстве одного здания, подражания более ранним стилям. Особняки М.А. лаптева, Е.А. Поносовой-Молло, дом Емельянова по своему силуэту и пространственным решениям тяготеют к модерну, а здание Крестьянского подземельного банка и дом П.И. Костерина считают яркими памятниками стиля модерн в Уфе. Все они декорированы в духе «больших стилей» с мотивами Ренессанса.

Аксаковский народный дом, здание Учительского института, Коммерческого училища, еврейской синагоги, дома Ногарева в декоративном убранстве которых достаточно произвольно используются элементы различных стилей - классицизма, барокко, неорусского и византийского – можно отнести к постройкам так называемого «кирпичного стиля». Магазин братьев Каримовых и С.С. Шамигулова (Центральный универмаг), Большая Сибирская гостиница («Дом офицеров»), здания на Большой Успенской и Центральной улицах были выполнены в так называемом «купеческом стиле». В Уфе строились не только каменные, но и достаточно интересные деревянные здания. Такие как особняки на улице Бекетова, Большой Казанской, Пушкинской, Летний театр в Видинеевском саду, а также купеческие дачи на берегах Уфимки и Белой.

Историческую атмосферу сложно воссоздать по фотографиям прошлых лет.

Фотокамера зафиксировала фрагменты давно уже прошедших лет. А практическая часть дипломной работы ставит перед собой задачу по средствам графики сохранить архитектурную историю города и обратить на нее внимание. Прожитую городом жизнь не вернуть, но она важна и нужна нам. Это наша история. Необходимо ее сохранять, а по возможности восстанавливать. Ведь в Уфе так мало архитектуры с историей.

Подведя итог, хочется коротко ответить на вопрос - что же такое графика? Графика - это вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок. Линия, пятно и светотень являются главными изобразительными средствами графики. Что же по поводу цвета, в графике он применяется ограничено и условно. Бумага является основным материалом графики, на котором исполняются и размножаются произведения графического искусства. С печатью, с размножением или тиражированием произведений связана значительная часть графического искусства. Оперативным искусством делают графику лаконизм и точность художественного языка, подвижность материалов и относительная простота техники. А возможность широкого распространения делает её самым массовым видом изобразительного искусства.

Выделяя графику среди других видов изобразительного искусства, и наличии цели показать красоту и историю Уфы, было принято решение о создании серии графических листов, изображая на них архитектурные памятники города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Математика и ее потенциал в развитии младших школьников
Развитие – процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. В начальной школе именно математика является основой развития у уч ...

Анализ программ и технологий
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание - неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой ...

Организм ребенка как саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система
Организм ребенка - это живая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система, живой аппарат, обеспечивающий удовлетворение всех родовых и прижизненно возникающих потребностей и психическую деятельность человека. Организм состоит из огромного числа клеток различного строения, в зависимости от того, к ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru