домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;
организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям.
Установлено, что семейная форма физического воспитания, способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями.
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни осуществляется в двух направлениях:
с коллективом родителей;
индивидуально.
Мы использовали следующие методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни через семейное физическое воспитание:
общие и классные собрания родителей,
коллективные и индивидуальные консультации,
беседы,
лекции,
открытые занятия;
посещение семей учащихся,
оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов,
совместные спортивные мероприятия.
Родители привлекаются к участию в организации учебною - воспитательного процесса: руководство спортивными кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении походов, спортивных мероприятий.
Одним из эффективных методов является использование совместных занятий физической культурой. В приложении 1 приведен примерный ход занятия по физической культуре с участием родителей.
Следующий метод, который мы применяли при работе с родителями это классные часы, на которых проводились беседы о пользе физической культуры, значении семьи в формировании здорового образа жизни, о вреде алкоголя, курения
Родительские собрания сближают учителей и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, содержанием, формами и методами, воспитания и обучения детей в семье и школе.
Оправдавшей себя формой работы с родителями, стало оформление стендов, уголков для родителей. Такие уголки создаются в помощь учителю по осуществлению педагогического всеобуча родителей, по повышению их педагогической культуры, как воспитательной.
Хорошо, когда содержание материалов в уголках совпадает с той темой, с которой в данный момент знакомят родителей. Это позволяет расширить, углубить знания, еще раз вернуться к сказанному, повторить, подчеркнуть необходимое. На стенде может быть раскрыта и самостоятельная тема, поэтому социальному педагогу необходимо контролировать, а также помогать каждому учителю начальных классов в оформлении такого уголка, помогать подбирать темы и т.д.
Для семейного физического развития детей школьного возраста мы использовали традиции народа Саха, а также национальные игры. Национальным играм обучали на занятиях по физическому воспитанию.
Занятия по физической культуре с использованием национальных игр народа Саха основываются на принципах сложившейся системы физического воспитания и учитывают современные требования, интересы и возможности школы и детей.
Образование, педагогика, воспитание:
Место
видеометода в системе педагогических методов
Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приёмов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной деятельности учащихся для развития у них потребностно-мотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а такж ...
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...
Особенности формирования экологических представлений у детей раннего
возраста
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста и то, что дети только начали посещать детский сад, основным содержанием первого года обучения должны быть наблюдения и практические действия с объектами природы совместно с педагогом. О чем должен помнить педагог.У детей раннего возраста н ...