Золотая педагогика

Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе

Страница 4

Отличительными признаками данных занятий является следующее:

1) в процессе обучения двигательным элементам различных видов спорта, на этапе совершенствования сформированных движений, для закрепления двигательного навыка используются традиционные игры народа Саха;

2) физическая подготовка реализуется национальными якутскими играми;

3) в процессе развития физических качеств младших школьников применяется дифференцированный подход, при котором с учетом разно уровневой физической подготовленности варьируется интенсивность и объем физической нагрузки.

Разнообразие естественных движений, в большинстве случаев на свежем воздухе, способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма. Спортивные и подвижные игры служат также хорошим средством активного отдыха.

Cогласно учебной программе, дети должны овладеть рациональным выполнением (техникой) элементарных игр, движений и положений, а также подвижными играми целостно двигательных действий, наиболее часто используемыми в обычной практике, в трудовой и подвижной, спортивной деятельности.

Основные положения – стоя, сидя, лежа; элементарные движения - руками, ногами, туловищем, головой, комбинированные, с предметами, без предметов, на снарядах (скакалке, стенке, и др.); основные естественные двигательные действия – ходьба, бег, прыжки, метания, лазанье.

Дети, систематически занимаясь на уроках физической культуры подвижными играми, на переменах, дома, в физкультурных кружках, овладевают жизненно важными двигательными навыками и могут применять их в повседневной жизни. Кроме того, детей обучаю выполнению различных подвижных игр, имеющих непосредственно прикладной характер, для всестороннего физического развития. С детьми надо больше играть, т.к. в играх раскрывается все богатство разнообразных движений.

Игра – один из видов активной деятельности. Она затрагивает все стороны личности ребенка: ум, чувства, воображение, волю. Наиболее активными и любимыми являются подвижные игры. Они полезны для здоровья, развивают физические качества личности: выносливость, волю, решительность, настойчивость, учат переносить трудности. В месте с этим, у детей воспитываются сдержанность, т.е. умение руководить своими импульсами.

Организация любой игры требует соблюдения определенной методики. Организатору или ведущему игры, прежде всего, необходимо обратить внимание на условия ее проведения, гигиенические особенности (чистоту помещения, площадки, качество воздушной среды), а также некоторые элементы техники безопасности (отсутствие предметов, мешающих проведению игры, могущих травмировать детей), наличие инвентаря, вспомогательного материала для игры и т.д. До начала игры следует четко объяснить ребятам ее цель, содержание, правила, последовательность этапов ее проведения.

В таблице 3 предложено примерное содержание семейных занятий по физическому воспитанию по формированию здорового образа жизни.

Таблица 1 Примерное содержание работы по здоровому образу жизни с использованием традиций народа Саха

Тема беседы

Используемые, игры народа Саха

1

Традиции народа Саха

Ыстанга, Конные скачки, Волк и жеребята,

2

Жизнь народа Саха

Метание аркана, Мунха

3

Праздник Ысыах

Игры боотуров, Перетягивание палки

4

Воспитание детей народа Саха

Дьиэрэнкэй, атах тэпсии

5

Национальные промыслы народа Саха

Мунха, подражание движениям промысловиков, пальчиковые игры: хаамысска, хабылык, настольные игры с утиными носами, оленьими косточками, юлой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности проявления интереса дошкольников к познавательной книге математического содержания и рабочим тетрадям
Интерес детей к познавательной книге изменяется на протяжении всего дошкольного периода. Он зависит от развития восприятия и накопления опыта рассматривания иллюстраций и слушания литературных сюжетов. В данном аспекте исследования в области восприятия дошкольниками литературы (А. В. Запорожец, С. ...

Выявление уровня полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Проанализировав теоретическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста, мы разработали методику эксперимента, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Эксперимент проводился в период сентябрь - май 2009г. Исследование пр ...

Структура организаторской деятельности и ее особенности
Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть не что иное, как система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели. Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педаго ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru