Золотая педагогика

Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе

Страница 2

без потери равновесия – высокий;

с потерей равновесия – средний;

с помощью рук – низкий.

Удержание позы (бревно высотой 50-60 см)

Девочки выполняют «ласточку», мальчики упражнение «аист».

и больше секунд – высокий;

10-15 – средний;

меньше 10 – низкий.

Наклон.

Наклон вперед из положения стоя:

коснуться лбом колена – высокий;

коснуться пола ладонью – средний;

кончиками пальцев – низкий.

Оценка: При выполнении всех трех упражнений – высокий уровень;

при выполнении двух – средний уровень; при выполнении одного – низкий уровень.

Методика 4.

Цель: Выявить уровень гибкости.

Группировка

колени вместе, стопы параллельно;

спина круглая, подбородок прижат к груди;

руки обхватывают голени, локти прижаты.

Перекат назад

группировка;

удержание группировки при перекате назад;

возврат в исходное положение.

Стойка на лопатках

ноги и туловище находятся на одной вертикальной линии;

локти параллельно друг другу;

упор руками под поясницу.

«Мостик»

прогиб в пояснице;

руки и ноги выпрямлены;

упор руками на ширине плеч;

упор ногами на всю стопу.

Оценка: выполнение всех пунктов оценки – высокий уровень; невыполнение одного из критериев – средний уровень; невыполнение двух – низкий уровень.

Следующий этап исследования - формирующий этап эксперимента. Мы разработали систему работы по семейному физическому воспитанию по формированию здорового образа жизни. Данный этап состоял из работы с родителями по педагогическому просвещению о роли традиционного семейного физического воспитания в формировании здорового образа жизни, а также с детьми из экспериментальной группы на уроках физической культуры.

Цель работы – формирование здорового образа жизни семьи с помощью традиционного якутского семейного воспитания.

Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям.

Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье.

Участие родителей в совместных мероприятиях – поднимет авторитет в глазах своих воспитанников.

Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены.

Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей.

Кроме этой формы работы семейное физическое воспитание может осуществляться в следующих формах:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Роль семьи в полоролевой социализации дошкольников
До сих пор ученые полемизируют: какое понятие шире - полоролевое или половое воспитание. Одни считают полоролевое воспитание составной частью полового, другие убеждены в том, что оно (полоролевое) - более широкая область воспитания по сравнению с сексуальным. Но те и другие едины во мнении: психосе ...

Характеристика задач музыкального образования и проблема оценки результатов
Основными задачами музыкального воспитания являются следующие (Радынова О.П.): развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности; сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей д ...

Специфика и средства полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста
Проблема полового воспитания включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качест ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru