без потери равновесия – высокий;
с потерей равновесия – средний;
с помощью рук – низкий.
Удержание позы (бревно высотой 50-60 см)
Девочки выполняют «ласточку», мальчики упражнение «аист».
и больше секунд – высокий;
10-15 – средний;
меньше 10 – низкий.
Наклон.
Наклон вперед из положения стоя:
коснуться лбом колена – высокий;
коснуться пола ладонью – средний;
кончиками пальцев – низкий.
Оценка: При выполнении всех трех упражнений – высокий уровень;
при выполнении двух – средний уровень; при выполнении одного – низкий уровень.
Методика 4.
Цель: Выявить уровень гибкости.
Группировка
колени вместе, стопы параллельно;
спина круглая, подбородок прижат к груди;
руки обхватывают голени, локти прижаты.
Перекат назад
группировка;
удержание группировки при перекате назад;
возврат в исходное положение.
Стойка на лопатках
ноги и туловище находятся на одной вертикальной линии;
локти параллельно друг другу;
упор руками под поясницу.
«Мостик»
прогиб в пояснице;
руки и ноги выпрямлены;
упор руками на ширине плеч;
упор ногами на всю стопу.
Оценка: выполнение всех пунктов оценки – высокий уровень; невыполнение одного из критериев – средний уровень; невыполнение двух – низкий уровень.
Следующий этап исследования - формирующий этап эксперимента. Мы разработали систему работы по семейному физическому воспитанию по формированию здорового образа жизни. Данный этап состоял из работы с родителями по педагогическому просвещению о роли традиционного семейного физического воспитания в формировании здорового образа жизни, а также с детьми из экспериментальной группы на уроках физической культуры.
Цель работы – формирование здорового образа жизни семьи с помощью традиционного якутского семейного воспитания.
Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям.
Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье.
Участие родителей в совместных мероприятиях – поднимет авторитет в глазах своих воспитанников.
Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены.
Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей.
Кроме этой формы работы семейное физическое воспитание может осуществляться в следующих формах:
Образование, педагогика, воспитание:
Факторы становления имиджа педагога
Фактор (от лат. factor – делающий, производящий) – это причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. Как и любая деятельность, деятельность по созданию имиджа начинается с мотива, движущей силой формирования имиджа, и определяется им. В основе деяте ...
Познавательная активность учащихся, как педагогическая категория
Познание изучается рядом научных дисциплин. Эталоны и нормы познания, их соответствие познаваемой реальности, достоверность и недостоверность познания, взаимоотношение познания и иных форм отношения человека к миру (религии, морали, искусства) изучаются в специальном разделе философии – теории позн ...
Общая характеристика индивидуальной речевой деятельности в концепции И.А.
Зимней
Внутренний механизм, управляющий видами речевой деятельности, это – Высшая интегративная вербально-коммуникативная функция человека (ВКФ), которой выражается единство сознания и деятельности индивида, как системная целостность способностей когнитивной, и языковой форм сознания. ВКФ – интегративная ...