без потери равновесия – высокий;
с потерей равновесия – средний;
с помощью рук – низкий.
Удержание позы (бревно высотой 50-60 см)
Девочки выполняют «ласточку», мальчики упражнение «аист».
и больше секунд – высокий;
10-15 – средний;
меньше 10 – низкий.
Наклон.
Наклон вперед из положения стоя:
коснуться лбом колена – высокий;
коснуться пола ладонью – средний;
кончиками пальцев – низкий.
Оценка: При выполнении всех трех упражнений – высокий уровень;
при выполнении двух – средний уровень; при выполнении одного – низкий уровень.
Методика 4.
Цель: Выявить уровень гибкости.
Группировка
колени вместе, стопы параллельно;
спина круглая, подбородок прижат к груди;
руки обхватывают голени, локти прижаты.
Перекат назад
группировка;
удержание группировки при перекате назад;
возврат в исходное положение.
Стойка на лопатках
ноги и туловище находятся на одной вертикальной линии;
локти параллельно друг другу;
упор руками под поясницу.
«Мостик»
прогиб в пояснице;
руки и ноги выпрямлены;
упор руками на ширине плеч;
упор ногами на всю стопу.
Оценка: выполнение всех пунктов оценки – высокий уровень; невыполнение одного из критериев – средний уровень; невыполнение двух – низкий уровень.
Следующий этап исследования - формирующий этап эксперимента. Мы разработали систему работы по семейному физическому воспитанию по формированию здорового образа жизни. Данный этап состоял из работы с родителями по педагогическому просвещению о роли традиционного семейного физического воспитания в формировании здорового образа жизни, а также с детьми из экспериментальной группы на уроках физической культуры.
Цель работы – формирование здорового образа жизни семьи с помощью традиционного якутского семейного воспитания.
Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям.
Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье.
Участие родителей в совместных мероприятиях – поднимет авторитет в глазах своих воспитанников.
Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены.
Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей.
Кроме этой формы работы семейное физическое воспитание может осуществляться в следующих формах:
Образование, педагогика, воспитание:
Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид человеческой деятельности. Это прежде всего целеположенность, мотивированность, предметность. Специфической характеристикой педагогической деятельности, по Н.В. Кузьминой, является ее продуктивность. Различают пять уровн ...
Роль паузального членения
фраз
Правильное членение речи с помощью пауз служит одним из существенных факторов, способствующих внятности речи глухих детей. В то же время умение расчленять речь паузами на фразы, а фразы на синтагмы помогают глухим понимать речь окружающих и читаемый текст. Вместе с тем наблюдение показывает, что уч ...
Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...