Золотая педагогика

Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе

Страница 2

без потери равновесия – высокий;

с потерей равновесия – средний;

с помощью рук – низкий.

Удержание позы (бревно высотой 50-60 см)

Девочки выполняют «ласточку», мальчики упражнение «аист».

и больше секунд – высокий;

10-15 – средний;

меньше 10 – низкий.

Наклон.

Наклон вперед из положения стоя:

коснуться лбом колена – высокий;

коснуться пола ладонью – средний;

кончиками пальцев – низкий.

Оценка: При выполнении всех трех упражнений – высокий уровень;

при выполнении двух – средний уровень; при выполнении одного – низкий уровень.

Методика 4.

Цель: Выявить уровень гибкости.

Группировка

колени вместе, стопы параллельно;

спина круглая, подбородок прижат к груди;

руки обхватывают голени, локти прижаты.

Перекат назад

группировка;

удержание группировки при перекате назад;

возврат в исходное положение.

Стойка на лопатках

ноги и туловище находятся на одной вертикальной линии;

локти параллельно друг другу;

упор руками под поясницу.

«Мостик»

прогиб в пояснице;

руки и ноги выпрямлены;

упор руками на ширине плеч;

упор ногами на всю стопу.

Оценка: выполнение всех пунктов оценки – высокий уровень; невыполнение одного из критериев – средний уровень; невыполнение двух – низкий уровень.

Следующий этап исследования - формирующий этап эксперимента. Мы разработали систему работы по семейному физическому воспитанию по формированию здорового образа жизни. Данный этап состоял из работы с родителями по педагогическому просвещению о роли традиционного семейного физического воспитания в формировании здорового образа жизни, а также с детьми из экспериментальной группы на уроках физической культуры.

Цель работы – формирование здорового образа жизни семьи с помощью традиционного якутского семейного воспитания.

Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям.

Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье.

Участие родителей в совместных мероприятиях – поднимет авторитет в глазах своих воспитанников.

Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены.

Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей.

Кроме этой формы работы семейное физическое воспитание может осуществляться в следующих формах:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа. Задачи внеклассной работы: -содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач; -содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию ...

Понятие и структура имиджа современного учителя
Термин "имидж" широко трактуется, но надо отметить, что до сих пор нет однозначного его толкования. Так физический имидж – это здоровье, стиль одежды, прически и макияжа. Психологический имидж - характер, темперамент, внутренний мир. Социальный имидж - роль в обществе, поведение и коммуни ...

Деятельностный подход к речевому процессу в теории А.А. Леонтьева
Явление «речь» в теории А.А. Леонтьева трактуется в зависимости от условий ее осуществления: в обучении иностранному языку – это самостоятельный вид речевой деятельности, обладающий всеми характеристиками деятельности в терминах А.Н. Леонтьева. В коммуникативном и познавательном видах деятельности ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru