Золотая педагогика

Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе

Страница 5

При проведении работы по формированию здорового образа жизни в семье, родители могут проводить тематические беседы и показывать подвижные традиционные игры.

Приведем примерный план проведения занятия по семейному физическому воспитанию на тему «Национальные промыслы народа Саха» с приобщением к национальной традиции через якутские игры и беседы.

Примерный план:

1. Рассказ о традициях народа Саха, о народных промыслах якутов.

2.Знакомство с движениями промысловиков: подражание движением косаря, подражание движений лесоруба, подражание движений рубщика льда, подражание движений кожемяки.

3. Беседа о традиционных играх народа Саха.

4. Обучение игры в «Хаамыска» и «Хабылык». В первом виде в рамках строгих правил игрок должен показать ловкость рук, реакцию и быстроту соображения, подбрасывая вверх, ловить одной рукой кубики в определенных вариантах. Если в хаамыске играют небольшими кубиками, то в хабылыке тоже одной рукой берется определенное количество палочек толщиной примерно с карандаш, а комбинация вариантов также определена правилами.

Хабылык внешне напоминает обыкновенные палочки, они предназначены для счета.

Ведь каждый житель Севера, имея в наличии стадо оленей, должен уметь считать их. А искусству счета учат с детских лет. Кроме этого, эта игра предназначена для ловкости рук. Ведь эта игра названа от якутского слова «хап» - «поймать».

5. Подведение итогов.

Использованные нами якутские национальные игры чрезвычайно просты и не требуют специальных условий. Желательно родителям использовать беседу или рассказ о традиционном укладе жизни народа Саха для всеобщего развития, кругозора, а также поднятия интереса к физическому воспитанию с использованием игр народа Саха.

Также мы обучаем родителей следующим физическим упражнениям, которые можно использовать в семейном физическом воспитании для формирования здорового образа жизни детей школьного возраста:

Подражание движением косаря – ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, маховые движения обеими руками справа налево с продвижением вперед мелкими шажками. Затем действия повторяются в том же порядке с маховыми движениями рук слева направо.

Подражание движений лесоруба – ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз с шумным выдохом и глубоким наклоном вперед.

Подражание движений рубщика льда – ноги на ширине плеч, давление обеими руками сверху вниз с без глубокого наклона, слегка подседая.

Подражание движений кожемяки – ноги на ширине плеч, давление обеими руками сверху вниз с подседом и наклоном туловища вперед.

Движение подкрадывающегося охотника – без шума полусогнутом положении.

Движение «по глубокому снегу» – широкие шаги, высоко поднимая ноги.

Подскоки с продвижением (дьиэрэнкэй) – выполняется попеременно с ноги на ногу, высоко поднимая бедро. Техника их выполнения напоминает русское танцевальное движение “шаги веревочкой” Руки можно держать, на поясе, попеременно поднимать вверх или размахивать в переднезаднем направлении. Упражнение используется в виде разминочных подготовительных, координационных и танцевальных движений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Теоретические основы формирования представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры
Свою работу мы начали с анализа психолого-педагогической литературы. Проблеме формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посвящены труды ряда известных педагогов, ученых. В свете их взглядов мы рассмотрим проблему экологического воспитания, его влияние на становление личн ...

Параметры, позволяющие диагностировать развитие креативности в процессе музыкального школьного образования
Креативность является научно установившейся категорией в психологической науке. Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности (творческости). Творчество рассматривается как основа и механизм развития психики. ( ...

Развитие российского законодательства в области образования
Преемственность образовательных традиций в современной российской высшей школе требует изучения истории становления российского образовательного права. Законов прямого действия в области образования, по существу, в Российской Федерации до 1992 года не было. Современное образовательное право возникл ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru