Вопрос о технике и материале, в котором будет выполнена практическая часть дипломной работы, не стоял. Было решено, что работы должны быть выполнены в графике, карандашом и на бумаге. Выбор темы тоже был недолгим. Так как Архитектурные памятники Уфы поражают и завораживают. Когда тематика практической части дипломной работы определилась, пошел процесс поиска и отбора натуры. Поиск натуры оказался не тяжелым, а увлекательным и приятным занятием. Напоминал прогулку по старинным улицам Уфы только с фотокамерой и блокнотом, сродни туристической экскурсии. Маршруты пролегали по улицам: Ленина, Октябрьской революции, Карла Маркса, Цюрупы, Коммунистической, Фрунзе, Аксакова, Тукаева, Гоголя, Советской, Пушкина, Мустая Карима, Социалистической, Свердлова, Чернышевского, Зенцова. Собралось немалое количество фотографий и впечатлений.
Следующий этап работы был неописуемо труден. Предстояло из всех этих зданий и сооружений выбрать те, которые будут нарисованы. Были, несомненно, такие памятники архитектуры Уфы, которые сразу попали в список работ. Фаворитами стали Народный дом Аксакова (театр оперы и балета), Крестьянский подземельный банк (Национальный музей РБ), Дом П.И.Костерина и С.А.Черникова (здание Института животноводства и кормопроизводства), Дом А.Ногарева, Здание Депутатского дворянского собрания (Уфимский государственный Институт искусств). И по основному выбору и по начатой работе над эскизаи стало ясно, что преобладают Каменные строения. Так, посовещавшись с дипломным руководителем, было решено исключить деревянные постройки и особняки. Остались только каменные сооружения, но и их более чем достаточное количество и все заслуживают внимания.
Следующим этапом стала работа над эскизами и выбор традиционных и оригинальных приемов графики. Сначала рисунок выполнялся на белой бумаге грифельным карандашом. Затем был проведен анализ работ, и выявилась нехватка эффектности и новаторства. Просматривая фотографий конца XIX века, отметили, что они завораживают своей стариной – пожелтевшей бумагой, не четким и не совсем черным изображением. Появилась идея попытаться воссоздать эффект старины. Так было решено попробовать применить в работе над практической частью диплома цветную бумагу и коричневый карандаш. А также смешать рисунки по фотографиям, сделанным в наши дни с рисунками по фотографиям конца XIX века.
Техника выполнения и выбор графических художественных материалов притерпевали изменения в ходе работы сначала над эскизами, а затем и над работами, состовляющими практическую часть диплома. Изначально работа велась графитным карандашом, так как он удобен в творческих работах, имеет приятный серый тон и некоторый блеск, с его помощью создавались рисунки линейно-штрихового плана. А вторым материалом была бумага белого цвета. Затем белую бумагу сменила цветная. Рисовать на цветной бумаге это традиция старых мастеров. Она имеет большой смысл и богатые технические возможности. По цветной бумаге можно работать одновременно и темным, и светлым, она дает рисунку тоновую среду. На цветной зернистой бумаге создается рисунок линейного и тонально-живописного плана. В итоге рисунки карандашом хорошо смотрятся на, как бы пожелтевшей от времени, цветной бумаге.
Образование, педагогика, воспитание:
Словарная работа на уроках русского языка в специальной школе VIII вида
Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты. Методы работы над правописанием трудных слов Учитель записывает слово, подлежащее изучению на доске. Вставка слова в классное ...
Характеристика задач музыкального образования и проблема оценки результатов
Основными задачами музыкального воспитания являются следующие (Радынова О.П.): развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности; сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей д ...
Характеристика типичных нарушений графомоторных навыков
у детей с нарушениями интеллекта и причин их возникновения
Низкая способность к анализу и синтезу визуально поступающей информации, сниженная дифференцированность зрительного восприятия и анализа, неумением подчинить восприятие поставленной задаче, низкий уровень осмысления наглядно и на слух воспринимаемого материала осложняют у младших школьников с наруш ...