Золотая педагогика

Цели современного образования. Современные образовательные парадигмы

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Цели современного образования. Современные образовательные парадигмы

Страница 1

Учебные цели

Выявление мнений различных социальных групп применительно к целям высшего образования.

Изучение сущности традиционной и гуманистической образовательных парадигм.

Определение своего места в парадигмальном пространстве.

Отводимое время – 2 часа

Структура занятия

Вступительное слово. Вводная часть занятия для определения целей, задач, места дисциплины.

Определение целей высшего профессионального образования – ролевая игра

Определение понятия и типов образовательных парадигм.

Определение своего места в парадигмальном пространстве – самоанализ

Домашнее задание и рекомендации по его выполнению –

- составление словаря основных категорий педагогики высшей школы;

- изучение учебного материала по теме «Закономерности и принципы обучения».

Методические рекомендации для изучения материала

В качестве самостоятельного задания предлагается определить свою позицию по отношению к роли преподавателя и студента в процессе обучения. Для этого необходимо ознакомиться с сущностью традиционной (чаще называемой знаниевой) и современной парадигм. Определение данной позиции должно быть аргументированным.

Дидактический материал

Сущность субъект-субъектной парадигмы. В настоящее время в педагогике термин «парадигма» получил достаточно широкое распространение, однако часто в его смысл вкладывают самое различные понятия. Например, раздаются призывы перехода к «гуманистической парадигме», обосновываются парадигмы технического общества и православной педагогики и т.п.

Термин «парадигма» (от греч. «образец») был введен в науковедение Т.Куном в 1962 году. Парадигма – признанные всеми научные достижения, которые в течение определённого времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу. Парадигмальный подход уже четыре десятилетия находится в центре исследований отечественных и зарубежных науковедов: Дж. Агасси, И. Лакатоса, Дж. Холтона, П.П. Гайденко, Л.А. Марковой и др. Ограничим классификацию образовательных парадигм двумя полярными по своим характеристикам:

Сравнение образовательных парадигм

Классическая парадигма

Современная парадигма

1

Основная миссия образования

Подготовка подрастающего поколения к жизни и к труду

Обеспечение условий самоопределения и самореализации

2

Человек

Рассматривается как простая система

Рассматривается как сложная система

3

Знания

Как опыт предыдущих поколений – «школа памяти»

Как предвидение будущего –

«школа мышления»

4

Образование

Передача ученику готовых образцов знаний, умений и навыков

Созидание человеком образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры

5

Студент

Объект педагогического воздействия, обучаемый

Субъект познавательной деятельности, обучающийся

6

Отношения педагога и студента

Субъект-объектные, монологические отношения педагога и обучаемого

Субъект-субъектные, диалогические отношения андрагога и обучающегося

7

Образовательная деятельность

Репродуктивная (ответная) деятельность обучаемого

Активная познавательная деятельность обучающегося

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Организация учебного процесса и управление образованием
Учебный год в Республике Корея начинается 2 марта. В году выделяются триместры, чётко разграниченные каникулами; каникулы с 20 июня по 25 августа, две недели в конце ноября – начале декабря и весь февраль. В высших учебных заведениях летние каникулы совпадают со школьными, а зимние – с 10 декабря п ...

Задачи и содержание словарной работы
Методика словарной работы в начальной школе предусматривает следующие направления: 1) обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов. Причем установлено, что ежедневно учащийся должен прибавлять к своему словарю на уроках родного языка 4— 6 слов; 2) уточнение словаря, т. ...

Инновационные процессы в России в конце 20 – начале 21 вв
Современные инновационные процессы в российском образовании обусловлены противоречиями, обострившимися на рубеже 70–80-х годов ХХ в., когда в отечественной школе с очевидностью стали проявляться признаки кризиса и застоя. Эти признаки обнаруживались в спаде интересов школьников к учебе, в упадке шк ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru