Золотая педагогика

Проверка результатов эксперимента

Особенно важное значение имеет проверка полученных в ходе педагогического эксперимента результатов на практике, в повседневной работе. Дело в том, что экспериментатор независимо от желания всегда находится в лучших условиях для проведения учебно-воспитательной работы, чем обычный преподаватель. Высокая педагогическая квалификация, большая заинтересованность и целеустремленность в решении какого-то частного вопроса (разрабатываемого в эксперименте), меньшая загруженность учебно-воспитательной работой, лучшее оборудование и пр. - все это может сыграть решающую роль в получении результатов исследования. Проверенные на практике, они становятся более ценными, поскольку позволяют шире использовать их, вносить необходимые коррективы.

Педагогические результаты эксперимента целесообразно разделять на частные и общие.

Частный педагогический результат порождается действием какого-то одного педагогического фактора. Например, новый метод разучивания двигательного действия приводит к лучшей технике его исполнения.

Каждый эксперимент, как правило, разрабатывает частный педагогический результат. Однако улучшение частного педагогического результата при прочих равных условиях влечет за собой повышение общего педагогического результата. Например, при улучшении техники бега (частный педагогический результат) повышается спортивное достижение (общий педагогический результат).

Каких-либо норм продолжительности педагогического эксперимента не существует. Она определяется в каждом конкретном случае в зависимости от задачи исследования, от сложности решаемого вопроса. Глубокое знание теории предмета, природы изучаемого педагогического явления поможет исследователю точнее определить целесообразную длительность эксперимента. Например, заранее можно предполагать, что эксперимент, в котором исследуется новый метод разучивания сравнительно простых двигательных действий, будет менее продолжительным, чем эксперимент с задачей установить эффективность метода развития двигательных качеств; зная, что значительного прироста силы можно достичь скорее, чем прироста быстроты, естественно предположить большую длительность эксперимента во втором случае. Если в исследовании, связанном с разработкой новых методов развития двигательных качеств, участвуют спортсмены высокой квалификации, то следует предусмотреть более длительный эксперимент, чем при участии спортсменов "массовых" разрядов. Объясняется это тем, что при высоком исходном уровне развития двигательных качеств достичь достоверных сдвигов гораздо труднее, чем при более низком исходном уровне.

Организуя эксперимент с участием школьников или студентов, необходимо учитывать структуру и календарные сроки учебного года. Было бы опрометчиво планировать эксперимент на дни контрольных работ, зачетов, экзаменов, больших общественных мероприятий и каникул (если по тематике он не связан с этими сроками).

Запланированные сроки эксперимента в некоторых случаях изменяются в ходе самого исследования. Это может быть вызвано, во-первых, тем, что нельзя абсолютно точно предвидеть длительность эксперимента, а во-вторых, тем, что часто возникает потребность удлинить или сократить его продолжительность в соответствии с итогами текущей обработки собираемого материала, которая проводится сразу же после каждого исследования. Это позволяет продолжать эксперимент именно до того времени, когда получаемые показатели приобретут положенную достоверность.

С другой стороны, устанавливая предполагаемую длительность эксперимента, целесообразно заранее определить критерии его окончания. Например, если исследуется сравнительная эффективность методов разучивания двигательных действий в целом и по частям, то в плане следует предусмотреть, до какого уровня контрольных оценок будет продолжаться обучение. Окончанием эксперимента можно считать такую стадию обучения, когда самый слабый ученик добьется удовлетворительной оценки; можно и повысить требования до реального уровня подготовленности данного контингента занимающихся.

Образование, педагогика, воспитание:

Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Исследование проводилось в период с октября 2009г. по апрель 2010 г. на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Курска. В исследовании приняло участие 23 семьи (общее количество человек 69 человек). В исследовании использовались следующие методики. 1. Методика диагностики ...

Условия формирования опыта
Базой опытно-экспериментальной работы послужила средняя общеобразовательная школа №5 города Ершова. В реализации опытно-экспериментальной программы принимала участие Бутенко Елена Эдуардовна. В школе работает с 1986 года. Окончила Ташкентский педагогический институт имени Низами. Имеет высшую квали ...

Понятие методов обучения
Метод (от гр. methodos – «исследование») – это прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В литературе ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru