Золотая педагогика

Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания Якутов

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания Якутов

Страница 1

В последнее время в Республике Саха (Якутия) сделано немало для сохранения и возрождения духовных, культурных ценностей, накопленных на протяжении жизни многих поколений народа Саха.

Традиционный образ жизни, жизнь в гармонии с природой - это не только прошлое человечества, но в значительной его части и будущее. В многовековом опыте народов, сохранивших себя в экстремальных условиях XXI века на своем этнографическом пространстве, ученые видят выход из экономического, экологического, психологического и нравственного кризиса индустриальной и урбанистической части человечества. Коренными народами Сибири, ведущими в большей части традиционный образ жизни на природе, накоплен бесценный опыт выживания в тяжелых для существования климатических условиях. Особо значимое место в нем занимает национальная культура якутов, и в первую очередь традиционные игры и игрушки. К сожалению, многовековая народная мудрость, азы воспитания детей народа Саха остаются все еще не использованными.

Якутская народная традиция воспитания передает нормы, составляющие ценностную основу здорового образа жизни людей в их отношениях друг к другу и к родной природе, которая рассматривается человеком как особая персонификация себе подобного. Это обнаруживается в: стремлении прививать молодежи такие нравственные качества, как чувство глубокого уважения к людям, особенно к родителям и старшим, бескорыстное гостеприимство; проявлении взрослыми безграничной любви и уважения к личности ребенка и, как правило, отсутствии жесткости в методах; широком использовании возможностей трудового воспитания как способа передачи детям не только производственных навыков родителей, но и развития в них общечеловеческих деловых, интеллектуальных и нравственно-эмоциональных качеств; привитие с младенчества любви, привязанности к родным местам и на этой основе - бережного, мудрого отношение к животному и растительному миру, людям.

Как утверждают исследователи народной педагогики Д.А. Данилов, Н.Д. Неустроев, система традиционного воспитания способствует обогащению личности в формировании здорового образа жизни, если:

а) воспитание является органической частью, естественным компонентом реальной жизни и осуществляется в процессе решения жизненных задач;

б) традиции, выступая в виде принципов, норм, идеалов, правил, создающих общественное мнение, вырабатывают определенные алгоритмы поведения человека, регламентирующие его жизнедеятельность;

в) ребенку прививается любовь, привязанность к родным местам, бережное, мудрое отношение к природе, животному и растительному миру, к людям своего края, все это развивает умственные силы, наблюдательность, умение анализировать явления природы.

В традиционном воспитании якутов система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания.

Анализ исследовательской литературы по этнопедагогике Саха позволил выделить средства воспитания, характерные для якутов. Средство воспитания – это конкретные формы деятельности и предметы, которые используются в процессе реализации того или иного метода воспитания.

В традиционном воспитании обрядовая система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Духовная практика включает целостную систему детской обрядности. Участие в детских обрядах способствует духовному осмыслению ребенком окружающей среды, формированию у него этико-культурных норм. Обрядовая педагогика народа Саха ориентирована на воспитание целостной личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности проявления интереса дошкольников к познавательной книге математического содержания и рабочим тетрадям
Интерес детей к познавательной книге изменяется на протяжении всего дошкольного периода. Он зависит от развития восприятия и накопления опыта рассматривания иллюстраций и слушания литературных сюжетов. В данном аспекте исследования в области восприятия дошкольниками литературы (А. В. Запорожец, С. ...

Практические аспекты использования элементов хоккея как средства физического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа по реализации практических аспектов использования элементов хоккея в работе с детьми старшего дошкольного возраста в МДОУ №10 "Малютка" города Тамбова с 11.09.11. по 17.05.12. с детьми подготовительной к школе группы. В эксперименте участвовало18 детей, а именно: ...

Типология и качества мышления
Формы мышления В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия; суждения; умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся однов ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru