Золотая педагогика

Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания Якутов

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания Якутов

Страница 2

В старину вся жизнь народа Саха строилась на основе традиционной культуры и в ней исключительное место занимала народная педагогика. Система воспитания строилась с учетом природно-климатических условий. Этикет обрядовой культуры – неписаный свод законов его создателей и носителей. Это образ их жизни, мировоззрения, мышления и нравственности.

Исследователи этнической этнопедагогики едины в том, что преемственная связь организационно-воспитательной работы с лучшими рациональными традициями воспитания и обучения детей придает всей педагогической деятельности, осуществляемой в школе, так за ее пределами, необходимую стабильность, обеспечивает ее эффективность. Одна из особенностей национальных видов спорта способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промысловой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности – это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.

Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта.

Важное место в системе физического воспитания народа Саха занимали детские игры. Возникнув в глубине столетий, национальные виды спорта пережили длительную эволюцию и возродились в новом качестве в наше время.

Их отличительными чертами являются прикладной характер, выработанный в процессе многовековой практики, органическая связь с трудовой деятельностью. Суровая природа Севера, тяжелые условия труда при занятии скотоводством, рыболовством, охотой в историческом развитии народа Саха привели к созданию уникальных спортивных состязаний, физических упражнений, самобытных игр. Состязания по национальным видам, основанные на мощных глубинных корнях, являясь плотью и кровью народной культуры, всегда пользовались большой популярностью.

Наряду с умственным воспитанием народ выработал свои нормы, методы и средства физического воспитания молодого поколения. Ухудшение природной среды обитания человека, распространение таких отрицательных воздействий на детей, как алкоголизм, курение, наркомания, очень остро ставят сегодня вопрос о физическом здоровье молодого поколения. Физическое воспитание, физическая культура становятся неотъемлемыми компонентами разностороннего, гармоничного развития личности.

Такого же мнения придерживается Данилов Д.А., он считает, что забота о здоровье ребёнка и его нормальном физическом развитии, воспитание выносливости, ловкости, сноровки - всё это всегда было предметом неустанной заботы народа. Физическое воспитание детей и подростков находило свое выражение в детских играх, национальных видах борьбы, спортивных соревнованиях.

Направленность традиционного психофизического воспитания молодого поколения народа Саха было предопределено традиционными видами промыслов и скотоводством. Эта хозяйственная деятельность требовала от якута достигшего промыслового возраста неимоверно высокого уровня физической подготовки, закалки, стойкой психики и крепкого здоровья.

Ребенок систематически в зимнее время подвергался низким температурам. Считалось, что если младенец выдерживает купание в холодной воде или натирание тела снегом, то впоследствии он становятся «переносливым к холоду». Дети, выдержавшие такие «холодовые неудобства», были крепки, развивались весьма быстро и до году уже начинали самостоятельно ходить.

Основная забота родителей народа Саха заключалась в том, чтобы воспитать из своих детей физически развитое поколение, которое должно достойно продолжить многовековые традиции жизнедеятельности нации. Характерно, что такая весьма негуманная по нашим понятиям, система закаливания младенцев, приводила к тому, что у якутов практически никогда не было уродства детей и подростков и не было толстых. Процесс дальнейшего закаливания от холода продолжался и распространялся на детей и подростков. Дети и подростки настолько были закалены, что они могли целые часы находиться в зимнее время на свежем воздухе, несмотря на то, что их одежда только прикрывала голое тело. К промысловому возрасту якуты, приобретали высочайшую стойкость и невосприимчивость к холоду. Они могли во время зимнего охотничьего сезона ночевать прямо на снегу (при любой низкой температуре, порой она доходила до минус 50-60 градусов), при этом не чувствуя для себя какого-то дискомфорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности учащихся на уроке
Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, р ...

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира
Большие возможности для развития умения применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи дает курс «Окружающий мир» по программе «Начальная школа XXI века». Н.Ф. Виноградова обращает внимание на то, что наличие знаний, усвоение какой-либо информации является существе ...

Игры, развивающие речевое дыхание
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные пр ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru