Золотая педагогика

Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания Якутов

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания Якутов

Страница 2

В старину вся жизнь народа Саха строилась на основе традиционной культуры и в ней исключительное место занимала народная педагогика. Система воспитания строилась с учетом природно-климатических условий. Этикет обрядовой культуры – неписаный свод законов его создателей и носителей. Это образ их жизни, мировоззрения, мышления и нравственности.

Исследователи этнической этнопедагогики едины в том, что преемственная связь организационно-воспитательной работы с лучшими рациональными традициями воспитания и обучения детей придает всей педагогической деятельности, осуществляемой в школе, так за ее пределами, необходимую стабильность, обеспечивает ее эффективность. Одна из особенностей национальных видов спорта способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промысловой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности – это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.

Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта.

Важное место в системе физического воспитания народа Саха занимали детские игры. Возникнув в глубине столетий, национальные виды спорта пережили длительную эволюцию и возродились в новом качестве в наше время.

Их отличительными чертами являются прикладной характер, выработанный в процессе многовековой практики, органическая связь с трудовой деятельностью. Суровая природа Севера, тяжелые условия труда при занятии скотоводством, рыболовством, охотой в историческом развитии народа Саха привели к созданию уникальных спортивных состязаний, физических упражнений, самобытных игр. Состязания по национальным видам, основанные на мощных глубинных корнях, являясь плотью и кровью народной культуры, всегда пользовались большой популярностью.

Наряду с умственным воспитанием народ выработал свои нормы, методы и средства физического воспитания молодого поколения. Ухудшение природной среды обитания человека, распространение таких отрицательных воздействий на детей, как алкоголизм, курение, наркомания, очень остро ставят сегодня вопрос о физическом здоровье молодого поколения. Физическое воспитание, физическая культура становятся неотъемлемыми компонентами разностороннего, гармоничного развития личности.

Такого же мнения придерживается Данилов Д.А., он считает, что забота о здоровье ребёнка и его нормальном физическом развитии, воспитание выносливости, ловкости, сноровки - всё это всегда было предметом неустанной заботы народа. Физическое воспитание детей и подростков находило свое выражение в детских играх, национальных видах борьбы, спортивных соревнованиях.

Направленность традиционного психофизического воспитания молодого поколения народа Саха было предопределено традиционными видами промыслов и скотоводством. Эта хозяйственная деятельность требовала от якута достигшего промыслового возраста неимоверно высокого уровня физической подготовки, закалки, стойкой психики и крепкого здоровья.

Ребенок систематически в зимнее время подвергался низким температурам. Считалось, что если младенец выдерживает купание в холодной воде или натирание тела снегом, то впоследствии он становятся «переносливым к холоду». Дети, выдержавшие такие «холодовые неудобства», были крепки, развивались весьма быстро и до году уже начинали самостоятельно ходить.

Основная забота родителей народа Саха заключалась в том, чтобы воспитать из своих детей физически развитое поколение, которое должно достойно продолжить многовековые традиции жизнедеятельности нации. Характерно, что такая весьма негуманная по нашим понятиям, система закаливания младенцев, приводила к тому, что у якутов практически никогда не было уродства детей и подростков и не было толстых. Процесс дальнейшего закаливания от холода продолжался и распространялся на детей и подростков. Дети и подростки настолько были закалены, что они могли целые часы находиться в зимнее время на свежем воздухе, несмотря на то, что их одежда только прикрывала голое тело. К промысловому возрасту якуты, приобретали высочайшую стойкость и невосприимчивость к холоду. Они могли во время зимнего охотничьего сезона ночевать прямо на снегу (при любой низкой температуре, порой она доходила до минус 50-60 градусов), при этом не чувствуя для себя какого-то дискомфорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Дидактические материалы и методика их использования
Дидактические материалы подразделяются на: а) фабричные (самостоятельные и контрольные работы по 4-6 вариантам); б) самодельные: карточки для индивидуальной работы (для сильных и слабых учеников), карточки для фронтальной работы, карточки для устного счёта. Назначение “Дидактических материалов”: по ...

Анализ программ и учебников по русскому языку для 1 - 4 классов
В настоящее время в школах осуществляется обучение русскому языку по вариативным авторским программам. Нами были проанализированы учебно-методические комплексы по русскому языку для начальных классов авторов Т.Г. Рамзаевой, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Пр ...

Специфика организации проектной деятельности учащихся
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях прагматической педагогики, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи. Метод был направлен на то, чтобы найти способы, пути развития самостоятел ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru