Разработка проблемных уроков осуществляется на основе методов проблемно-развивающего обучения.
Монологический метод
Таблица 1
|
Структурный элемент www.ektu.kz урока |
План деятельности преподавателя |
План деятельности учащихся |
Время этапа урока |
|
1. Актуализация имеющихся знаний |
Сообщить учащимся тему урока и план объяснения Тема – Основной капитал предприятия План: 1. Понятие основного капитала. Экономическая сущность производственных фондов. 2. Классификация и структура основных фондов. 3. Формы учёта и методы оценки основных средств. |
Записать тему урока и план |
3 мин. |
|
2. Усвоение новых знаний и способов действий |
Сформулировать основную проблему содержания учебного материала Объяснить схему «Классификация основных фондов» Показать основные формулы |
Уяснение основной проблемы Запись основных положений по ходу объяснения преподавателя |
25-30 мин. |
|
3. Формирование умений и навыков |
Привести пример расчёта типовой задачи |
Уяснение алгоритма расчёта задачи |
20 мин. |
Диалогический метод
Таблица 2
|
Структурный элемент урока |
План деятельности преподавателя |
План деятельности учащихся |
Время этапа урока |
|
1. Актуализация имеющихся знаний |
Тема – Износ основных фондов. Амортизация. Расчёт амортизационных отчислений. Раздать тест Поставить проблемный вопрос перед учащимися – Дайте определение понятию «износ»? В результате влияния каких факторов происходит износ оборудования? Показать взаимосвязь рассматриваемого вопроса с ранее изученным материалом |
Понимание сущности вопроса Осмысление проблемы Понимание сущности логических связей |
5-7 мин. |
|
2. Усвоение новых знаний и способов действий |
Предложить выдвинуть гипотезы для решения проблемы Предложить решение проблемы Постановка вопросов |
Выдвижение гипотез |
15-20 мин. |
|
3. Формирование умений и навыков |
Предложить выдвинуть гипотезы для решения проблемы Сформулировать решение проблемы Сделать общий вывод |
Выдвижение гипотез Самоанализ и контроль промежуточных значений Записать выводы |
40 мин. |
На этапе формирования умений и навыков учащиеся решают задачу. Условия задачи выдаются на отдельном листе.
Задача
Определить годовую сумму амортизационных отчислений по следующим способам начисления амортизационных отчислений:
1. Линейный способ
Приобретён объект стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения – 2.
2. Способ уменьшаемого остатка
Приобретён объект основных средств стоимостью 150 тыс. руб. Срок полезного использования установлен в пять лет.
3. Способ списания стоимости по сумме числа лет полезного использования
Приобретён объект основных средств стоимостью 150 тыс. руб. Срок полезного использования установлен в пять лет.
4. Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ)
Приобретён автомобиль грузоподъёмностью более 2т с предполагаемым пробегом 400 тыс. км стоимостью 80 тыс. руб. В отчётном периоде пробег составляет 5 тыс. км.
Образование, педагогика, воспитание:
Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
Проблема родного языка неизменно возникает всякий раз при разработке методов обучения иностранному языку. Сложность этой проблемы нашла свое отражение в таких методических принципах обучения, как опора на родной язык, его учет или исключение из учебного процесса. Все речевые механизмы учащихся сфор ...
Типы учебных упражнений
Анализируя содержание существующих программ обучения, учебников для начальной школы можно отметить, что содержание программ нацелено на: - формирование у школьников приемов мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения); - на формирование умений д ...
Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...