Золотая педагогика

Разработка системы проблемных уроков по теме «Основной капитал предприятия»

Страница 1

Разработка проблемных уроков осуществляется на основе методов проблемно-развивающего обучения.

Монологический метод

Таблица 1

Структурный

элемент www.ektu.kz

урока

План

деятельности

преподавателя

План

деятельности

учащихся

Время

этапа

урока

1. Актуализация

имеющихся

знаний

Сообщить учащимся тему урока и план объяснения

Тема – Основной капитал предприятия

План:

1. Понятие основного капитала.

Экономическая сущность производственных фондов.

2. Классификация и структура основных фондов.

3. Формы учёта и методы оценки основных средств.

Записать тему урока и план

3

мин.

2. Усвоение новых знаний и способов действий

Сформулировать основную проблему содержания учебного материала

Объяснить схему «Классификация

основных фондов»

Показать основные формулы

Уяснение основной проблемы

Запись основных положений по ходу объяснения преподавателя

25-30

мин.

3. Формирование

умений и навыков

Привести пример расчёта типовой задачи

Уяснение алгоритма расчёта задачи

20

мин.

Диалогический метод

Таблица 2

Структурный

элемент

урока

План

деятельности

преподавателя

План

деятельности

учащихся

Время

этапа

урока

1. Актуализация

имеющихся

знаний

Тема – Износ основных фондов. Амортизация. Расчёт амортизационных отчислений.

Раздать тест

Поставить проблемный вопрос перед учащимися – Дайте определение понятию «износ»?

В результате влияния каких факторов происходит износ оборудования?

Показать взаимосвязь рассматриваемого вопроса с ранее

изученным материалом

Понимание сущности вопроса

Осмысление проблемы

Понимание сущности логических связей

5-7

мин.

2. Усвоение новых знаний и способов действий

Предложить выдвинуть гипотезы

для решения проблемы

Предложить решение проблемы

Постановка вопросов

Выдвижение гипотез

15-20

мин.

3. Формирование

умений и навыков

Предложить выдвинуть гипотезы

для решения проблемы

Сформулировать решение проблемы

Сделать общий вывод

Выдвижение гипотез

Самоанализ и контроль

промежуточных значений

Записать выводы

40

мин.

На этапе формирования умений и навыков учащиеся решают задачу. Условия задачи выдаются на отдельном листе.

Задача

Определить годовую сумму амортизационных отчислений по следующим способам начисления амортизационных отчислений:

1. Линейный способ

Приобретён объект стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения – 2.

2. Способ уменьшаемого остатка

Приобретён объект основных средств стоимостью 150 тыс. руб. Срок полезного использования установлен в пять лет.

3. Способ списания стоимости по сумме числа лет полезного использования

Приобретён объект основных средств стоимостью 150 тыс. руб. Срок полезного использования установлен в пять лет.

4. Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ)

Приобретён автомобиль грузоподъёмностью более 2т с предполагаемым пробегом 400 тыс. км стоимостью 80 тыс. руб. В отчётном периоде пробег составляет 5 тыс. км.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Семейная психолого-педагогическая культура как основавзаимодействия социального педагога и семьи
Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами, которые исторически обусловливаются системой общественных отношений, национальными обычаями, традициями, культурой, в конечном итоге её укладом. Развитие личности ребёнка в семье в решающей степени происходит под воздействием семейно ...

Типологический отбор исследуемых
Допустим, необходимо изучить эффективность нового метода развития силы. Для эксперимента потребуется сформировать две группы исследуемых, предположим, по 10 человек. Однако судить об эффективности нового метода позволительно будет только в том случае, если удастся уравнять исходные уровни развития ...

Характеристика диагностической программы исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил нам разработать диагностическую программу, направленную на выявление особенностей общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Разработанная нами диагностическая программа была использована на констатирующем и ко ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru