Золотая педагогика

Разработка системы проблемных уроков по теме «Основной капитал предприятия»

Страница 1

Разработка проблемных уроков осуществляется на основе методов проблемно-развивающего обучения.

Монологический метод

Таблица 1

Структурный

элемент www.ektu.kz

урока

План

деятельности

преподавателя

План

деятельности

учащихся

Время

этапа

урока

1. Актуализация

имеющихся

знаний

Сообщить учащимся тему урока и план объяснения

Тема – Основной капитал предприятия

План:

1. Понятие основного капитала.

Экономическая сущность производственных фондов.

2. Классификация и структура основных фондов.

3. Формы учёта и методы оценки основных средств.

Записать тему урока и план

3

мин.

2. Усвоение новых знаний и способов действий

Сформулировать основную проблему содержания учебного материала

Объяснить схему «Классификация

основных фондов»

Показать основные формулы

Уяснение основной проблемы

Запись основных положений по ходу объяснения преподавателя

25-30

мин.

3. Формирование

умений и навыков

Привести пример расчёта типовой задачи

Уяснение алгоритма расчёта задачи

20

мин.

Диалогический метод

Таблица 2

Структурный

элемент

урока

План

деятельности

преподавателя

План

деятельности

учащихся

Время

этапа

урока

1. Актуализация

имеющихся

знаний

Тема – Износ основных фондов. Амортизация. Расчёт амортизационных отчислений.

Раздать тест

Поставить проблемный вопрос перед учащимися – Дайте определение понятию «износ»?

В результате влияния каких факторов происходит износ оборудования?

Показать взаимосвязь рассматриваемого вопроса с ранее

изученным материалом

Понимание сущности вопроса

Осмысление проблемы

Понимание сущности логических связей

5-7

мин.

2. Усвоение новых знаний и способов действий

Предложить выдвинуть гипотезы

для решения проблемы

Предложить решение проблемы

Постановка вопросов

Выдвижение гипотез

15-20

мин.

3. Формирование

умений и навыков

Предложить выдвинуть гипотезы

для решения проблемы

Сформулировать решение проблемы

Сделать общий вывод

Выдвижение гипотез

Самоанализ и контроль

промежуточных значений

Записать выводы

40

мин.

На этапе формирования умений и навыков учащиеся решают задачу. Условия задачи выдаются на отдельном листе.

Задача

Определить годовую сумму амортизационных отчислений по следующим способам начисления амортизационных отчислений:

1. Линейный способ

Приобретён объект стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения – 2.

2. Способ уменьшаемого остатка

Приобретён объект основных средств стоимостью 150 тыс. руб. Срок полезного использования установлен в пять лет.

3. Способ списания стоимости по сумме числа лет полезного использования

Приобретён объект основных средств стоимостью 150 тыс. руб. Срок полезного использования установлен в пять лет.

4. Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ)

Приобретён автомобиль грузоподъёмностью более 2т с предполагаемым пробегом 400 тыс. км стоимостью 80 тыс. руб. В отчётном периоде пробег составляет 5 тыс. км.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Первые научные исследования на Ставрополье по физике и математике
С расширением сети вузов и формированием системы всеобщего среднего обучения усиливались требования, предъявляемые к качеству образования. 23 июня 1936 г. вышло постановление СНК и ЦК ВКП (б), в котором говорилось, что только те вузы могут дать подготовленных специалистов, которые наряду с учебной ...

Электронное пособие по теме “Функциональные последовательности и ряды"
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы было создано электронное пособие по теме "Функциональные последовательности и ряды". Обучающая часть пособия представлена в формате HTML, а контролирующая - на языке DELFI. При создании обучающей программы пособия (совокупност ...

О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru