В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы было создано электронное пособие по теме "Функциональные последовательности и ряды". Обучающая часть пособия представлена в формате HTML, а контролирующая - на языке DELFI.
При создании обучающей программы пособия (совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления) были поставлены задачи: основная задача - создание обучающей программы, которая способствовала бы формированию общих представлений о функциональных последовательностях и рядах, а конкретно, об области сходимости, и видах сходимостей функциональных последовательностей и рядов.
Второстепенные задачи:
Создание текстовых файлов теории, примеров, а также процедур, подключающих эти файлы.
Программа должна быть удобной в использовании. Для этого вся работа должна разбиваться на окна, каждое из которых имело бы свое отдельное меню.
Предусмотрение контролирующей системы, с помощью которой каждый пользователь смог бы проверить усвоенный им материал и сразу же получить результат в виде оценки.
Выработка устойчивости программы к ошибкам и некорректным действиям пользователя.
Цветовое оформление программы, разборчивость и четкость изображений, разнообразное расположение текста на экране.
При создании электронного пособия придерживались принципа модульности. Для этого была построена структурная схема, соответствующая поставленной задаче. Она состоит из следующих блоков:
заставка; несет информацию о названии изучаемой темы.
основное меню программы; последнее состоит из следующих компонентов:
1. Набранные в электронном виде фондовые лекции по теме "Функциональные последовательности и ряды", содержат необходимый и достаточный для изучения теоретический материал по данной теме. А именно:
Основные понятия (функциональная последовательность, функцио-нальный ряд, область сходимости функционального ряда, предельная функция. Равномерно сходящийся функциональный ряд, мажорантный ряд);
Определения сходящихся функциональных последовательности и ряда;
Критерий Коши равномерной сходимости функциональных последовательности и ряда;
Достаточный признак равномерной и абсолютной сходимости функционального ряда (признак Вейерштрасса);
Свойства равномерно сходящихся функциональных последовательностей и рядов;
Теоремы о почленном интегрировании функциональных последовательностей и рядов;
Теоремы о почленном дифференцировании функциональных последовательностей и рядов.
2. Практика 1. Первое в III семестре практическое занятие по теме "Функциональные ряды". Проводится ознакомление с понятиями функциональной последовательности и функционального ряда, сходимости и области сходимости функциональных рядов, суммы функционального ряда. Рассмотрено 3 типовых примера и по каждому примеру предложено соответственно 10, 5 и 3 задания для самостоятельного решения.
3. Практика 2. Пользователь знакомится с понятиями равномерной сходимости функциональной последовательности и рядов, признаком Вейерштрасса равномерной и абсолютной сходимости функционального ряда. Приведено 2 примера на доказательство равномерной сходимости функционального ряда на промежутке с помощью определения равномерной сходимости и признака Вейерштрасса соответственно. Предложено по 8 заданий для самостоятельного решения.
4. Практика 3. Рассмотрены теоремы о свойствах равномерно сходящихся функциональных последовательностей и рядов, о почленном интегрировании и дифференцировании функциональных последовательностей и рядов. Приведено 3 типовых примера (исследование ряда на интегрируемость и дифференцируемость и нахождение суммы ряда с помощью теорем о почленном интегрировании и дифференцировании функционального ряда). Предложено соответственно 5, 5 и 3 заданий по соответствующим темам для самостоятельного решения.
Образование, педагогика, воспитание:
Словарная работа на уроках русского языка в специальной школе VIII вида
Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты. Методы работы над правописанием трудных слов Учитель записывает слово, подлежащее изучению на доске. Вставка слова в классное ...
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
1) Перед игрой с ребенком обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинация пальцев, движения. Это не только позволит подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2) Перед началом упражнений дети разогревают ла ...
Художественная литература как средство воспитания чувства юмора
Если произведение адресовано ребенку, у которого все особенное: восприятие, чувства, память, речь, круг знаний и интересов, объем опыта, то литература должна быть соответствующей: интересной, динамичной и, конечно же, нравственной. Книга, обращенная к детям, должна учитывать их интересы, пристрасти ...