Алгоритмический метод
Таблица 6
|
Структурный элемент урока |
План деятельности преподавателя |
План деятельности учащихся |
Время этапа урока |
|
1. Актуализация имеющихся знаний |
Тема – решение задач по теме «Основные производственные фонды» (2 задачи) Цель – применение теоретических знаний на примере решения конкретных задач Преподаватель задаёт вопросы: · Какие группы содержит классификация основных фондов? · Дайте определение понятию «видовая структура» о. ф.? · Как определить долю каждой группы в общей стоимости? |
Записать тему в конспект Ответить на вопросы |
5 мин. |
|
2. Усвоение новых знаний и способов действий |
Анализирует условия задачи Создание проблемной ситуации Формулировка учебной проблемы Объяснение хода решения задачи |
Осознание проблемы Записать основные этапы расчёта |
25-30 мин. |
|
3. Формирование умений и навыков |
Проверяет результаты решения Заостряет внимание на основных формулах Обсуждение полученных результатов Сделать вывод |
Самоанализ и контроль промежуточных значений Записать выводы |
5-10 мин. |
Решение задач по теме «Основные производственные фонды»
Условия задач выдаются на отдельном листе на каждую парту.
1. Состав основных производственных фондов предприятия по группам, их стоимость на начало года и изменения в течение года следующие (тыс. руб.).
Таблица 7
|
Группы основных фондов |
На начало года |
Изменения в году: увеличение (+) уменьшение (-) |
|
1. Здания 2. Сооружения 3. Передаточные устройства 4. Рабочие машины и оборудование 5. Силовые машины и оборудование 6. Измерительные приборы и лабораторное оборудование 7. Вычислительная техника 8. Транспортные средства 9. Прочие основные средства |
341 510 64 610 36 920 378 430 18 460 23 998 21 229 22 152 15 691 |
- - +440 +23500 -530 -810 +750 -910 -230 |
|
Всего |
923 000 |
Объём товарной продукции за год составил 1 236 820 тыс. руб.
Определите структуру основных производственных фондов на начало и конец года и фондоотдачу. Эталон: 1. – 37 и 36,1 %; 2. – 7 и 6,8 %; 3. – 4 и 4 %; 4. – 41 и 42,5 %; 5. – 2 и 1,9 %; 6. – 2,6 и 2,5 %; 7. – 2,3 и 2,3 %; 8. – 2,4 и 2,2 %; 9. – 1,7 и 1,7 %. Фотд = 1,32 руб.
2. Основные производственные фонды предприятия на начало 1999 г. составляли 2825 тыс. руб. Ввод и выбытие основных фондов в течение года отражены в таблице.
Таблица 8
|
На 1-ое число месяца |
Основные фонды, тыс. руб. | |
|
ввод |
выбытие | |
|
февраль |
40,0 |
6 |
|
май |
50,0 |
4 |
|
август |
70,0 |
8 |
|
ноябрь |
10,0 |
5 |
Определите среднегодовую и выходящую стоимость основных производственных фондов, а также коэффициента выбытия и обновления основных фондов.
Образование, педагогика, воспитание:
Средства повышения двигательной активности
умственно отсталых учащихся
Физическое воспитание, применительно к системе специальных коррекционных школ, мы понимаем как учебно-педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям, на управление развитием физических качеств и на коррекцию двигательных нарушения, имеющихся у учащихся этих школ. В фундамен ...
История возникновения игр-драматизаций в практике дошкольного образования
В истории развития педагогической мысли игра человеческого общества переплеталась с культовым поведением, магией и религией, была тесно связана со спортом, военными и иными тренировками, а также с искусством. Философы, этнографы, культурологи, психологи, педагоги, социологи разработали ряд положени ...
Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. Поэтому при разработке проблем общественного дошкольного воспитания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения опре ...