Таблица 3
Характеристика отдельных учебных действий в контрольном классе
Экспер. Класс |
Умение работать с информацией |
Умение работать с ИТ |
Общепользовательские навыки работы на компьютере |
Умение составлять алгоритм |
Умение работать с мультимедийными программами | |||||
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% | |
Очень низкий |
3 |
13,6 % |
5 |
22,7 % |
1 |
4,3 % |
4 |
18,1 % |
4 |
18,1 % |
Низкий |
7 |
31,8 % |
7 |
31,8 % |
7 |
31,8 % |
8 |
36,3 % |
4 |
18,1 % |
Средний |
10 |
43,4 % |
9 |
40,9 % |
8 |
36,3 % |
7 |
31,8 % |
9 |
40,9 % |
Высокий |
3 |
13,6 % |
1 |
4,3 % |
7 |
31,8 % |
4 |
18,1 % |
5 |
22,7 % |
Данные таблиц 2 и 3 позволяют сделать вывод о том, что наименее развитыми являются такие качества, как умение работать с информацией, умение работать с ИТ, умение работать с мультимедийными программами, умение составлять алгоритм на компьютере. Полученные результаты констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы существенных различий в выделенных нами учебных умений не наблюдается.
Одним из методов исследования эффективности форм и приемов обучения явилось анкетирование детей с целью выявления отношения опрашиваемых к обучению при помощи компьютера. Вопросы анкеты приведены в приложении E.
Итоги анкетирования следующие: 43 % учащихся умеют работать на компьютере самостоятельно, без помощи консультанта. Занятия на компьютере проводились на начало эксперимента лишь в 20 % случаев, остальные уроки информатики проводились вне компьютерного класса. На уроках информатики компьютер в основном используется как средство контроля. 68 % опрошенных отметили интерес к обучению при помощи компьютера.
Около 40 % учащихся имеют дома компьютер, однако лишь 10 % опрошенных используют его в учебных целях. Остальные – играют, слушают музыку или смотрят фильмы. Результаты опроса указывают на необходимость формирования умения работать с информацией и потребности использования компьютера в учебных целях.
В результате анкетирования, учителей и наблюдения уроков выявлено, что дидактическая игра на основе ИТ на уроке проводится редко. Анализ существующих дидактических игр (кроссворды, викторины, игры-путешествия и т.д.) показал, что не достаточно используется потенциал учеников при изучении нового материала на уроке информатики.
Образование, педагогика, воспитание:
Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных
профилей
При организации процесса обучения в профильных классах следует учитывать психолого-педагогические особенности учащихся того или иного профиля. Наиболее ярко эти особенности проявляются в математических и гуманитарных классах. Учащиеся математических классов отличаются характером восприятия математи ...
История возникновения игр-драматизаций в практике дошкольного образования
В истории развития педагогической мысли игра человеческого общества переплеталась с культовым поведением, магией и религией, была тесно связана со спортом, военными и иными тренировками, а также с искусством. Философы, этнографы, культурологи, психологи, педагоги, социологи разработали ряд положени ...
Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
Проблема родного языка неизменно возникает всякий раз при разработке методов обучения иностранному языку. Сложность этой проблемы нашла свое отражение в таких методических принципах обучения, как опора на родной язык, его учет или исключение из учебного процесса. Все речевые механизмы учащихся сфор ...