Золотая педагогика

Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Другое о педагогике » Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе » Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Страница 4

Таблица 3

Характеристика отдельных учебных действий в контрольном классе

Экспер. Класс

Умение работать с информацией

Умение работать с ИТ

Общепользовательские навыки работы на компьютере

Умение составлять алгоритм

Умение работать с мультимедийными программами

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

Очень низкий

3

13,6 %

5

22,7 %

1

4,3 %

4

18,1 %

4

18,1 %

Низкий

7

31,8 %

7

31,8 %

7

31,8 %

8

36,3 %

4

18,1 %

Средний

10

43,4 %

9

40,9 %

8

36,3 %

7

31,8 %

9

40,9 %

Высокий

3

13,6 %

1

4,3 %

7

31,8 %

4

18,1 %

5

22,7 %

Данные таблиц 2 и 3 позволяют сделать вывод о том, что наименее развитыми являются такие качества, как умение работать с информацией, умение работать с ИТ, умение работать с мультимедийными программами, умение составлять алгоритм на компьютере. Полученные результаты констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы существенных различий в выделенных нами учебных умений не наблюдается.

Одним из методов исследования эффективности форм и приемов обучения явилось анкетирование детей с целью выявления отношения опрашиваемых к обучению при помощи компьютера. Вопросы анкеты приведены в приложении E.

Итоги анкетирования следующие: 43 % учащихся умеют работать на компьютере самостоятельно, без помощи консультанта. Занятия на компьютере проводились на начало эксперимента лишь в 20 % случаев, остальные уроки информатики проводились вне компьютерного класса. На уроках информатики компьютер в основном используется как средство контроля. 68 % опрошенных отметили интерес к обучению при помощи компьютера.

Около 40 % учащихся имеют дома компьютер, однако лишь 10 % опрошенных используют его в учебных целях. Остальные – играют, слушают музыку или смотрят фильмы. Результаты опроса указывают на необходимость формирования умения работать с информацией и потребности использования компьютера в учебных целях.

В результате анкетирования, учителей и наблюдения уроков выявлено, что дидактическая игра на основе ИТ на уроке проводится редко. Анализ существующих дидактических игр (кроссворды, викторины, игры-путешествия и т.д.) показал, что не достаточно используется потенциал учеников при изучении нового материала на уроке информатики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Основные направления логопедической работы по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ФФН
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. «Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием включает коррекцию речевого ...

Особенности формирования и развития познавательного интереса школьников
Организация деятельности учащихся включает в себя постановку учебной задачи перед учащимися и создание благоприятных условий для ее выполнения. Современная дидактика рекомендует правила выдвижения познавательных задач: познавательная задача должна вытекать из предметного содержания, чтобы сохраняла ...

Игры и упражнения для сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru