Золотая педагогика

Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Другое о педагогике » Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе » Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Страница 3

Мы выделили 4 уровня выполнения заданий:

1 уровень – ребенок не начал сотрудничать со взрослым после объяснения задания, не понял задание либо выполнил задание неправильно;

2 уровень – не может сделать задание сразу после объяснения; после обучения стремится к достижению цели; задания выполняет в условиях подражания действиям взрослых;

3 уровень – ребенок понимает и принимает задание, но не всегда может выполнить его без помощи взрослых;

4 уровень – ребенок сразу понимает и принимает задание, выполняет его самостоятельно, заинтересован в конечном результате.

Успешность выполнения заданий в контрольной и экспериментальной группах на начало эксперимента приведена на рисунке 1.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Рис. 1. Успешность выполнения заданий в контрольной и экспериментальной группах на начало эксперимента

По оси абсцисс – уровни успешности выполнения заданий. По оси ординат – количество детей, выполнивших задания с определенным уровнем успешности (в % к общему числу обследованных): а) экспериментальная группа; б) контрольная группа.

При рассмотрении индивидуальных данных испытуемых у 2 детей был обнаружен особенно низкий результат.

В общем виде с заданиями справились (средний и высокий уровни) 60,7 % детей в экспериментальной и 67,5 % в контрольной группах.

По каждому критерию сформированности умений была проведена группировка данных по их значениям. В каждом блоке заданий ответы учащихся распределялись по уровням: очень низкий, низкий, средний и высокий по каждому показателю. Подсчитывался средний балл по каждому показателю качества в контрольном и экспериментальном классе. Результаты диагностирующего эксперимента представлены в таблицах 2 и 3:

Таблица 2

Характеристика отдельных учебных действий в экспериментальном классе

Экспер. Класс

Умение работать с информацией

Умение работать с ИТ

Общепользовательские навыки работы на компьютере

Умение составлять алгоритм

Умение работать с мультимедийными программами

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

Очень низкий

4

17,3 %

7

30,4 %

1

4,3 %

4

17,3 %

5

21,7 %

Низкий

7

30,4 %

7

30,4 %

7

30,4 %

7

30,4 %

4

17,3 %

Средний

10

43,4 %

9

39,1 %

10

43,4 %

9

39,1 %

9

39,1 %

Высокий

2

8,6 %

-

-

5

21,7 %

3

13 %

5

21,7 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганиз ...

Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста
Исследования сенсорных систем различной модальности: зрения, слуха, тактильности — показали, что представители игровых видов спорта занимают ведущие места по показателям, характеризующим улучшение функционального состояния сенсорных систем. Игры с элементами спорта отмечаются большим разнообразием ...

Трудности социальной адаптации одаренного ребенка
Многочисленные исследования показывают преимущества одаренных детей в когнитивной сфере, они свидетельствуют также о том, что дети с необычайно высоким интеллектуальным коэффициентом сочетают в себе черты социальной привлекательности, физического и психологического здоровья, эффективного лидерства ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru