Мы выделили 4 уровня выполнения заданий:
1 уровень – ребенок не начал сотрудничать со взрослым после объяснения задания, не понял задание либо выполнил задание неправильно;
2 уровень – не может сделать задание сразу после объяснения; после обучения стремится к достижению цели; задания выполняет в условиях подражания действиям взрослых;
3 уровень – ребенок понимает и принимает задание, но не всегда может выполнить его без помощи взрослых;
4 уровень – ребенок сразу понимает и принимает задание, выполняет его самостоятельно, заинтересован в конечном результате.
Успешность выполнения заданий в контрольной и экспериментальной группах на начало эксперимента приведена на рисунке 1.
|
|
Рис. 1. Успешность выполнения заданий в контрольной и экспериментальной группах на начало эксперимента
По оси абсцисс – уровни успешности выполнения заданий. По оси ординат – количество детей, выполнивших задания с определенным уровнем успешности (в % к общему числу обследованных): а) экспериментальная группа; б) контрольная группа.
При рассмотрении индивидуальных данных испытуемых у 2 детей был обнаружен особенно низкий результат.
В общем виде с заданиями справились (средний и высокий уровни) 60,7 % детей в экспериментальной и 67,5 % в контрольной группах.
По каждому критерию сформированности умений была проведена группировка данных по их значениям. В каждом блоке заданий ответы учащихся распределялись по уровням: очень низкий, низкий, средний и высокий по каждому показателю. Подсчитывался средний балл по каждому показателю качества в контрольном и экспериментальном классе. Результаты диагностирующего эксперимента представлены в таблицах 2 и 3:
Таблица 2
Характеристика отдельных учебных действий в экспериментальном классе
|
Экспер. Класс |
Умение работать с информацией |
Умение работать с ИТ |
Общепользовательские навыки работы на компьютере |
Умение составлять алгоритм |
Умение работать с мультимедийными программами | |||||
|
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% |
кол |
% | |
|
Очень низкий |
4 |
17,3 % |
7 |
30,4 % |
1 |
4,3 % |
4 |
17,3 % |
5 |
21,7 % |
|
Низкий |
7 |
30,4 % |
7 |
30,4 % |
7 |
30,4 % |
7 |
30,4 % |
4 |
17,3 % |
|
Средний |
10 |
43,4 % |
9 |
39,1 % |
10 |
43,4 % |
9 |
39,1 % |
9 |
39,1 % |
|
Высокий |
2 |
8,6 % |
- |
- |
5 |
21,7 % |
3 |
13 % |
5 |
21,7 % |
Образование, педагогика, воспитание:
Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. В ...
Методика использования познавательной книги и рабочих тетрадей в
логико-математическом развитии дошкольников
Обобщенный анализ данных позволяет выделить ряд требований к книге математического содержания. Книга должна: быть доступной по содержанию, представлениям и форме; соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (размер, используемые материалы и краски, качество и размер рисунков и т. п.); иметь ...
Значение и роль дидактических игр на уроке математики
Исследования показали, что игра – эффективное средство умственного развития ребенка, формирования его речи, воображения, суждений, умозаключений (А. Люблинская, Р. Римбург, В. Черков, Р. Жуковская, др.). Рассмотрению игры как многообразной практической познавательной деятельности ребенка большое вн ...