Золотая педагогика

Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Другое о педагогике » Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе » Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Страница 6

Уровень обученности младших школьников на конец эксперимента приведен в таблице 4.

Таблица 4

Уровень обученности учащихся в контрольной и экспериментальной группах

Уровни умственных

способностей

Экспериментальная группа

Контрольная

группа

1 уровень (1-2 балла)

-

-

2

9 %

2 уровень (3-4 балла)

3

13 %

3

13,6 %

3 уровень (5-6 баллов)

7

30,4 %

10

45,4 %

4 уровень (7-8 баллов)

13

56,5 %

7

31,8 %

Как видно из таблицы 4 в экспериментальной группе уровень обученности значительно поднялся: низкий результат не показал никто, высокий уровень поднялся с 13,3 % до 53,4 % (улучшение составляет 40,1 %).

дидактический игра информатика школьник

Таблица 5

Уровень сформированности учебных умений у учащихся в контрольной и экспериментальной группах

Виды деятельности

Экспериментальная

группа

Контрольная

группа

Умение работать с информацией

52 %

83 %

57 %

70 %

Умение работать с ИТ

39,1 %

74 %

45,2 %

76 %

Общепользовательские навыки работы на компьютере

65,1 %

90 %

68,1 %

88 %

Умение составлять алгоритм

52,1 %

86 %

49,9 %

86 %

Умение работать с мультимедийными программами

60,8 %

82 %

63,6 %

76 %

В контрольной группе высокий уровень поднялся с 13,3 % до 27 % (улучшение на 13,7 %).

Улучшение обучаемости по отдельным видам учебной деятельности представлено в таблице 5.

Графически сравнение изменения уровней сформированности отдельных учебных умений учащихся на начало и конец эксперимента представлены на рисунке 2.

Контрольная группа

Рис. 2. Изменение уровней сформированности отдельных учебных умений на начало и конец эксперимента

Как видим из рисунка 2, изменения по отдельным видам умений произошли и в экспериментальной и в контрольной группах. Однако, в экспериментальной группе эти изменения более высокие. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости соблюдения требований к организации учебного процесса и, в связи с этим осуществлять все виды познавательной учебной деятельности на уроках информатики, а также выделить положительный эффект применения дидактических игр на основе ИТ на повышение уровня обучаемости учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира
Большие возможности для развития умения применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи дает курс «Окружающий мир» по программе «Начальная школа XXI века». Н.Ф. Виноградова обращает внимание на то, что наличие знаний, усвоение какой-либо информации является существе ...

Методологические основы применения информационных технологий в процессе преподавания информатики в начальной школе
Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Сегодня ребенок живет уже в мире отличном от того, в котором выросли его родители. Эти тенденции проявляются и в образовании. Образование на совреме ...

Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Исследовательская работа проводится в виде эксперимента с детьми младшей группы детского центра « Волшебный фонарик», г. Москвы, в течение июня по декабрь 2013 года. В работе принимали участие 10 детей в возрасте 3-4 лет. Нами были определены задачи экспериментальной части исследования: Изучить усл ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru