Золотая педагогика

Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Другое о педагогике » Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе » Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Страница 6

Уровень обученности младших школьников на конец эксперимента приведен в таблице 4.

Таблица 4

Уровень обученности учащихся в контрольной и экспериментальной группах

Уровни умственных

способностей

Экспериментальная группа

Контрольная

группа

1 уровень (1-2 балла)

-

-

2

9 %

2 уровень (3-4 балла)

3

13 %

3

13,6 %

3 уровень (5-6 баллов)

7

30,4 %

10

45,4 %

4 уровень (7-8 баллов)

13

56,5 %

7

31,8 %

Как видно из таблицы 4 в экспериментальной группе уровень обученности значительно поднялся: низкий результат не показал никто, высокий уровень поднялся с 13,3 % до 53,4 % (улучшение составляет 40,1 %).

дидактический игра информатика школьник

Таблица 5

Уровень сформированности учебных умений у учащихся в контрольной и экспериментальной группах

Виды деятельности

Экспериментальная

группа

Контрольная

группа

Умение работать с информацией

52 %

83 %

57 %

70 %

Умение работать с ИТ

39,1 %

74 %

45,2 %

76 %

Общепользовательские навыки работы на компьютере

65,1 %

90 %

68,1 %

88 %

Умение составлять алгоритм

52,1 %

86 %

49,9 %

86 %

Умение работать с мультимедийными программами

60,8 %

82 %

63,6 %

76 %

В контрольной группе высокий уровень поднялся с 13,3 % до 27 % (улучшение на 13,7 %).

Улучшение обучаемости по отдельным видам учебной деятельности представлено в таблице 5.

Графически сравнение изменения уровней сформированности отдельных учебных умений учащихся на начало и конец эксперимента представлены на рисунке 2.

Контрольная группа

Рис. 2. Изменение уровней сформированности отдельных учебных умений на начало и конец эксперимента

Как видим из рисунка 2, изменения по отдельным видам умений произошли и в экспериментальной и в контрольной группах. Однако, в экспериментальной группе эти изменения более высокие. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости соблюдения требований к организации учебного процесса и, в связи с этим осуществлять все виды познавательной учебной деятельности на уроках информатики, а также выделить положительный эффект применения дидактических игр на основе ИТ на повышение уровня обучаемости учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Изображение предметов, животных, птиц
Упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, считалочками, ритм которых соответствует ритму выполняемого упражнения. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Нужно добиваться, что ...

Когнитивно стилевой подход
Кстати, когда мы говорим о когнитивном стиле или о типе мышления, следует учитывать, что индивидуальный стиль окрашивает индивидуальную специфику и восприятия, и переработки, и воспроизведения той или иной информации. Каждый вышележащий уровень психического развития содержит в себе — в более развер ...

Классификация, виды и типы средств наглядности при обучении истории
При словесном описании на уроках истории событий и явлений прошлого в подавляющем числе случаев не имеется возможности опереться на непосредственное наблюдение учащимися предметов описания или повествования потому, что это явление уже прошедшее, недоступное живому, непосредственному восприятию обуч ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru