Золотая педагогика

Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Другое о педагогике » Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе » Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике

Страница 6

Уровень обученности младших школьников на конец эксперимента приведен в таблице 4.

Таблица 4

Уровень обученности учащихся в контрольной и экспериментальной группах

Уровни умственных

способностей

Экспериментальная группа

Контрольная

группа

1 уровень (1-2 балла)

-

-

2

9 %

2 уровень (3-4 балла)

3

13 %

3

13,6 %

3 уровень (5-6 баллов)

7

30,4 %

10

45,4 %

4 уровень (7-8 баллов)

13

56,5 %

7

31,8 %

Как видно из таблицы 4 в экспериментальной группе уровень обученности значительно поднялся: низкий результат не показал никто, высокий уровень поднялся с 13,3 % до 53,4 % (улучшение составляет 40,1 %).

дидактический игра информатика школьник

Таблица 5

Уровень сформированности учебных умений у учащихся в контрольной и экспериментальной группах

Виды деятельности

Экспериментальная

группа

Контрольная

группа

Умение работать с информацией

52 %

83 %

57 %

70 %

Умение работать с ИТ

39,1 %

74 %

45,2 %

76 %

Общепользовательские навыки работы на компьютере

65,1 %

90 %

68,1 %

88 %

Умение составлять алгоритм

52,1 %

86 %

49,9 %

86 %

Умение работать с мультимедийными программами

60,8 %

82 %

63,6 %

76 %

В контрольной группе высокий уровень поднялся с 13,3 % до 27 % (улучшение на 13,7 %).

Улучшение обучаемости по отдельным видам учебной деятельности представлено в таблице 5.

Графически сравнение изменения уровней сформированности отдельных учебных умений учащихся на начало и конец эксперимента представлены на рисунке 2.

Контрольная группа

Рис. 2. Изменение уровней сформированности отдельных учебных умений на начало и конец эксперимента

Как видим из рисунка 2, изменения по отдельным видам умений произошли и в экспериментальной и в контрольной группах. Однако, в экспериментальной группе эти изменения более высокие. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости соблюдения требований к организации учебного процесса и, в связи с этим осуществлять все виды познавательной учебной деятельности на уроках информатики, а также выделить положительный эффект применения дидактических игр на основе ИТ на повышение уровня обучаемости учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Справочная и научно-популярная литература и методика их использования. Учебное оборудование по математике и методика использования его в учебной работе
Обучение пользованию справочниками по математике, справочными таблицами и другой справочной литературой должно найти своё место при изучении математики в средней школе. Справочники необходимы по той причине, что для запоминания выбирается первостепенное, необходимое для изучения дальнейшего курса, ...

История становления и развития музыки православной церкви на Украине и в России
Вопросам истории церковного пения в России и на Украине посвящён ряд работ, созданных в большинстве своём в XIX , начале ХХ веков. Это исследования Д. Аллеманова, В. Металлова, А. Преображенского, Д. Разумовского, Н. Финдейзена. Во второй половине ХХ века эта сфера музыкальной культуры рассматривал ...

Психологическая характеристика старшеклассника
Особенность этого возраста в том, что "начинается" он с изменения социальной ситуации развития. Этот возраст исследовали многие видные психологи. Впервые описал психологические особенности подросткового возраста С.Холл, который указал на противоречивость поведения. Как уже отмечалось, что ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru