Уровень обученности младших школьников на конец эксперимента приведен в таблице 4.
Таблица 4
Уровень обученности учащихся в контрольной и экспериментальной группах
Уровни умственных способностей |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
1 уровень (1-2 балла) |
- |
- |
2 |
9 % |
2 уровень (3-4 балла) |
3 |
13 % |
3 |
13,6 % |
3 уровень (5-6 баллов) |
7 |
30,4 % |
10 |
45,4 % |
4 уровень (7-8 баллов) |
13 |
56,5 % |
7 |
31,8 % |
Как видно из таблицы 4 в экспериментальной группе уровень обученности значительно поднялся: низкий результат не показал никто, высокий уровень поднялся с 13,3 % до 53,4 % (улучшение составляет 40,1 %).
дидактический игра информатика школьник
Таблица 5
Уровень сформированности учебных умений у учащихся в контрольной и экспериментальной группах
Виды деятельности |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Умение работать с информацией |
52 % |
83 % |
57 % |
70 % |
Умение работать с ИТ |
39,1 % |
74 % |
45,2 % |
76 % |
Общепользовательские навыки работы на компьютере |
65,1 % |
90 % |
68,1 % |
88 % |
Умение составлять алгоритм |
52,1 % |
86 % |
49,9 % |
86 % |
Умение работать с мультимедийными программами |
60,8 % |
82 % |
63,6 % |
76 % |
В контрольной группе высокий уровень поднялся с 13,3 % до 27 % (улучшение на 13,7 %).
Улучшение обучаемости по отдельным видам учебной деятельности представлено в таблице 5.
Графически сравнение изменения уровней сформированности отдельных учебных умений учащихся на начало и конец эксперимента представлены на рисунке 2.
|
Рис. 2. Изменение уровней сформированности отдельных учебных умений на начало и конец эксперимента
Как видим из рисунка 2, изменения по отдельным видам умений произошли и в экспериментальной и в контрольной группах. Однако, в экспериментальной группе эти изменения более высокие. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости соблюдения требований к организации учебного процесса и, в связи с этим осуществлять все виды познавательной учебной деятельности на уроках информатики, а также выделить положительный эффект применения дидактических игр на основе ИТ на повышение уровня обучаемости учащихся.
Образование, педагогика, воспитание:
Методические рекомендации по проведению уроков по графике в системе дополнительного
образования
Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Здесь важное значение имеют содержание образования, его цели и задачи, отражение в программах, планирование материала, принципы и способы обучения. Методика преподавания изобразительного искусства как наука выделяе ...
Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи
дошкольников
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.А. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...
Требования к отчету по преддипломной практике
Во время прохождения практики студент составляет подробный отчет о практике. Объем отчета, ориентировочно, включая схемы, графики, образцы документов и фрагменты необходимых программ должен составлять порядка 30 стр. Отчет должен содержать следующие разделы: описание информационных потоков производ ...