в) Глобального характера;
г) Районного масштаба.
14. Проблема разрушения озонового слоя относится к проблемам:
a) Локального характера;
б) Глобального характера;
д) Районного масштаба;
с) Регионального характера;
15. Способность ядовитых веществ оказывать вредное действие на живые организмы называется
а) токсичность;
б) техногенез;
в) автогенез;
г) куммулятивность.
16. Тератогенное действие на живые организмы – это действие:
а) на поджелудочную железу;
б) на почки;
в) на плод в утробе матери;
г) на рядом находящиеся живые организмы;
17. Развитие злокачественных опухолей под воздействием вредных факторов, называется:
а) Онтогенез;
б) Канцерогенез;
в) Филогенез;
г) Биогенез;
18. Одними из самых сильных канцерогенов признаны:
а) Хлорорганические соединения;
б) Галогены;
в) Тяжелые металлы;
г) Фосфорорганические соединения;
19. Использованные люминесцентные лампы являются источником одного из наиболее опасных ядов – ионов:
а) Pb – свинца;
б) Cd – кадмия;
в) Hg – ртути;
г) Ni – никеля;
20. Свинец (Pb), негативное биологическое воздействие которого связано с замещением ионов кальция (Ca) в костях, используется в производстве:
а) Красок и автомобильного топлива;
б) Ламп и батарей;
в) Калийных и фосфорных удобрений;
г) Пестицидов;
21. Болезнь Минамата, приводящая к глухоте, параличу и смерти людей, вызывается:
а) Повышеным содержанием в пище кобальта (Co);
б) Повышеным содержанием в пище ртути (Hg);
в) Нехваткой микроэлементов;
г) Обезвоживанием организма;
22. Основным компонентом атмосферы является:
а) Кислород;
б) Водяные пары;
в) Аргон;
г) Азот;
23. Наиболее значимым для живых организмов из основных компонентов атмосферы является:
а) Кислород;
б) Водяные пары;
в) Аргон;
г) Азот;
24. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:
а) Вулканических выбросов;
б) Жесткого ультрафиолетового излучения;
в) Хозяйственной деятельности человека;
г) Парникового эффекта;
25. Постепенное потепление климата на планете называют:
а) Озоновым экраном;
б) Парниковым эффектом;
в) Фотохимическим смогом;
г) Локальным загрязнением атмосферы;
26. Основной причиной глобального потепления климата является:
а) Изменение естественного радиоактивного фона;
б) Увеличение в атмосфере концентрации диоксида углерода (СО2);
в) Истончение озонового слоя;
г) Увеличение в атмосфере концентрации диоксида серы (SO2);
27. Озоновый слой атмосферы разрушается под действием:
а) Жесткой солнечной радиации;
б) Углекислого газа;
в) Хлорфторуглеводородов;
г) Изменения геомагнитных свойств атмосферы;
28. Основной причиной выпадения кислотных дождей считают воздействие на атмосферу:
а) Электромагнитных излучений;
б) Выбросов сернистого газа;
в) Высокотоксичных соединений;
г) Мелких частиц сажи.
29. Ядовитый туман, образующийся при воздействии солнечного света на смесь выбросов промышленных предприятий и транспорта, называют:
а) Фотохимическим смогом;
б) Задымлением атмосферы;
в) Лондонским смогом;
г) Парниковым эффектом.
30. Какие из нижеперечисленных органов и тканей человека наиболее чувствительны к радиационному излучению?
а) Кости;
б) Жировая ткань;
в) Костный мозг;
г) Мышечная ткань.
31. Воды Мирового Океана относятся к:
Образование, педагогика, воспитание:
Возрастное
психофизическое развитие ребенка и его особенности
В процессе жизни человек все время развивается, то есть изменяется в количественном и качественном отношении. При этом можно особо говорить о развитии организма человека: физическом, умственном, психическом, личностном; а также о развитии многих других его качеств и особенностей. Развитие человека ...
Жанровая типология церковной музыки православного обряда
Главная цель литургических жанров – выразить видимыми и слышимыми средствами невидимое и неслышимое. Они указывают на ту Божественную реальность, которая присутствует в центральном христианском таинстве – Евхаристии. С помощью богослужебных жанров эта реальность является людям, а они, в свою очеред ...
Основные направления логопедической работы по формированию фонематического
восприятия у дошкольников с ФФН
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. «Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием включает коррекцию речевого ...