Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 22

в) Глобального характера;

г) Районного масштаба.

14. Проблема разрушения озонового слоя относится к проблемам:

a) Локального характера;

б) Глобального характера;

д) Районного масштаба;

с) Регионального характера;

15. Способность ядовитых веществ оказывать вредное действие на живые организмы называется

а) токсичность;

б) техногенез;

в) автогенез;

г) куммулятивность.

16. Тератогенное действие на живые организмы – это действие:

а) на поджелудочную железу;

б) на почки;

в) на плод в утробе матери;

г) на рядом находящиеся живые организмы;

17. Развитие злокачественных опухолей под воздействием вредных факторов, называется:

а) Онтогенез;

б) Канцерогенез;

в) Филогенез;

г) Биогенез;

18. Одними из самых сильных канцерогенов признаны:

а) Хлорорганические соединения;

б) Галогены;

в) Тяжелые металлы;

г) Фосфорорганические соединения;

19. Использованные люминесцентные лампы являются источником одного из наиболее опасных ядов – ионов:

а) Pb – свинца;

б) Cd – кадмия;

в) Hg – ртути;

г) Ni – никеля;

20. Свинец (Pb), негативное биологическое воздействие которого связано с замещением ионов кальция (Ca) в костях, используется в производстве:

а) Красок и автомобильного топлива;

б) Ламп и батарей;

в) Калийных и фосфорных удобрений;

г) Пестицидов;

21. Болезнь Минамата, приводящая к глухоте, параличу и смерти людей, вызывается:

а) Повышеным содержанием в пище кобальта (Co);

б) Повышеным содержанием в пище ртути (Hg);

в) Нехваткой микроэлементов;

г) Обезвоживанием организма;

22. Основным компонентом атмосферы является:

а) Кислород;

б) Водяные пары;

в) Аргон;

г) Азот;

23. Наиболее значимым для живых организмов из основных компонентов атмосферы является:

а) Кислород;

б) Водяные пары;

в) Аргон;

г) Азот;

24. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

а) Вулканических выбросов;

б) Жесткого ультрафиолетового излучения;

в) Хозяйственной деятельности человека;

г) Парникового эффекта;

25. Постепенное потепление климата на планете называют:

а) Озоновым экраном;

б) Парниковым эффектом;

в) Фотохимическим смогом;

г) Локальным загрязнением атмосферы;

26. Основной причиной глобального потепления климата является:

а) Изменение естественного радиоактивного фона;

б) Увеличение в атмосфере концентрации диоксида углерода (СО2);

в) Истончение озонового слоя;

г) Увеличение в атмосфере концентрации диоксида серы (SO2);

27. Озоновый слой атмосферы разрушается под действием:

а) Жесткой солнечной радиации;

б) Углекислого газа;

в) Хлорфторуглеводородов;

г) Изменения геомагнитных свойств атмосферы;

28. Основной причиной выпадения кислотных дождей считают воздействие на атмосферу:

а) Электромагнитных излучений;

б) Выбросов сернистого газа;

в) Высокотоксичных соединений;

г) Мелких частиц сажи.

29. Ядовитый туман, образующийся при воздействии солнечного света на смесь выбросов промышленных предприятий и транспорта, называют:

а) Фотохимическим смогом;

б) Задымлением атмосферы;

в) Лондонским смогом;

г) Парниковым эффектом.

30. Какие из нижеперечисленных органов и тканей человека наиболее чувствительны к радиационному излучению?

а) Кости;

б) Жировая ткань;

в) Костный мозг;

г) Мышечная ткань.

31. Воды Мирового Океана относятся к:

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие грамматического строя языка
В начале нашего исследования необходимо уточнить терминологический аппарат, который будет использоваться в курсовой работе. Тема исследования звучит, как «Развитие грамматического строя учащихся на уроках русского языка», из чего понятно, что основным понятием будет являться собственно грамматическ ...

Методика освоения способов словообразования
Исследование грамматического строя речи учащихся включает изучение следующих умений школьников: словообразование существительных, прилагательных и глаголов, употребление падежей, категории числа существительных, овладение согласованием разных частей речи, а также умения употреблять простые и сложны ...

Учебник математики
Назначение учебника математики Учебник математики – книга, излагающая основы научных знаний по математике в соответствии с целями обучения, определёнными программой и требованиями дидактики. Содержание и построение учебника определяется задачами преподавателя математики и спецификой предмета и пото ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru